APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Треск в SUA 1000I при переключениях
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-14 00:33:43
Последние где-то полгода изредка (может, раз в неделю) возникает треск в ИБП при щелчках реле в момент окончания самотестирования, иногда в других ситуациях, например при перепадах напруги в сети или в момент включения нагрузки (компа). Треск похож на таковой при искрении из-за плохого контакта. Иногда приэтом нагрузка отрубается, а ИБП мигает шестью диодами (2 средних ряда). Аппарат куплен в 2011 или 2012 году. Поспрашивав людей, почитав кое-что в интернете (в том числе и на этом форуме), подумал, что может оказаться полуубитым реле. Сам ИБП еще не разбирал. Заказал пока парочку реле Omron G2R-1-E 24VDC. Судя по почерпнутой из инета информации, придется, скорее всего, менять также и конденсаторы на 22 мкФ. Вопрос, собственно, по этим кондерам. Какие-то крутые брендовые кондеры в наших краях не достать, а брать на Али - лотерея (если не знаешь проверенных продаванов, то вероятность получить поддельные кондеры чуть ли не до 100%). Более-менее реально в Казани найти из чего-то сколько-нибудь приличного кондеры Jamicon серий WL или TK. Есть какая-то принципиальная разница, какой серии конденсатор выбрать?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-07-18 20:38:47
Любой Jamic ставь, не прогадаешь.А через 5 лет они и так помрут.Ну или совет бывалого, найди на помойке монитор с трубкой ЭЛТ и наковыряй оттуда , почти вечные.Их всего 5 штук, а критичны только 3.
С реле не так все однозначно, надо осмотреть плату со стороны печати , на предмет подгорелостей, бывает сухая пайка в районе фильтров и разьема АВР.И сам разьем поджать ,если легко входит.Бывает плохой контакт.
Для реле критичнее не электролиты, они 10 лет обычно ходят, а две коричневые шоколадки металлопленочные около реле,вот их надо проверить на номинал обязательно.
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-19 10:27:31
Через 5 лет помрут, даже если взять с запасом по вольтажу? Например, поставить на 25-35-50 В?
Что за шоколадки? Резисторы искрогасящей цепи? С их тестом справится Mega328 (из Китая едет)?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-07-19 17:15:36
Емкости искрогасящей цепи, мега справится.Дохнут они не от напряжения, а от высыхания электролита и разрушения фольги, часто беременеют даже просто лежа в столе.
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-25 02:51:13
А насколько критично сопротивление обмотки реле?
Просто если окажется, что надо менять RY5 - так оно там другого типа, Omron G2R-1-E 24VDC для них не пойдет. Могло бы вроде подойти G2R-1A-E, но у него сопротивление 1100 Ом (а надо, как вы, Дмитрий, писали на форуме, 700 Ом). Весь вечер искал в нете что-то около 700 Ом - никак (((
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-25 11:44:41
А хотя вот что-то похожее (сопротивление 694, 6 ног):
G2RK2A24DC
ссылка

или
G2RK124DC
ссылка

Такие подойдут? Конфиг контактов только у них разный, хотя выглядят почти одинаково. Понять разницу пока не смог
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-07-25 17:30:00
Latching Dual Coil не смущает?)
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-26 01:33:59
Нет )) Я же не знаю, что это означет )) Типа двухкатушечные самозалипающие (вроде магнитного пускателя)? Тогда да, чет не то )))

Нужны, наверное, типа G2R-2A (2 замыкающих контакта - DPST-NO / 2 Form A), но у версии на 24 вольта у них опять-таки сопротивление катушки 1100 Ом ((((

schrack RP920124 - было бы идеально, но сейчас их, похоже, можно найти только у китайцев, и притом, судя по отзывам, только б/у и в плохом состоянии

Встречались какие-то из Song Chuan (или как их там), но и у них сопротивление большое (вроде даже еще больше).
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-26 01:37:27
Короче говоря, с сопротивлением около 700 Ом реле с таким конфигом контактов и на 24В сейчас, похоже, фиг найдешь. Таким образом, опять встает вопрос: насколько критично сопротивление обмотки реле?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-07-26 18:23:07
Поставить и посмотреть, могут быть сбои в конкретной конфигурации, другой проблемы не заметил .Реле лучше взять из старой платы, найти ее можно по цене нового реле, а из там 3-4 ре. Я вообще иногда умудрялся реле разбирать и переворачивать перекидной контакт, когда выбора не было))Он одинаков с обоих сторон и одна часть обычно не изношена. Ну это если для себя что то хочется собрать или сделать своими руками.
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-07-27 11:39:51
Ясно, спасибо! Уже пришли релюшки на случай замены Song Chuan в AVR и тестер Mega328. В ближайшее время буду разбирать и смотреть, что там к чему.
И еще небольшой вопрос: какое реле щелкает в момент окончания самотестирования (когда тухнет индикатор работы от батареи)? Именно в эти моменты обычно и слышно вот это "искрение" (и сваливание в аварию, кстати, тоже происходит при переходе с батареи на сеть). Даже сам щелчок реле при этом иногда звучит как-то... не очень четко, что ли. Неакцентированный он иногда какой-то. Ну это уж так, чтобы знать, с чего начать на случай нехватки времени. Да и сами реле-то, оказывается, недешевы. Schrack даже у китайцев на Али по 500 руб. Omron раза в 2 дешевле.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-08-01 15:19:43
Там оно одно, у него 2 пары перекидных контактов, у остальных по одной,не спутааете.
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2018-08-25 20:29:59
Вот уже и пришла последняя релюшка. Это была schrack RP920124. Да вот незадача - снаружи пакет был сухой, а вот внутри было полно влаги, все в крупных каплях воды! Пластик корпуса релюшки стал мутным, на ножках вблизи корпуса появился зеленоватый налет (видимо, какие-то соли меди - следы коррозии). Внутри следов влаги (вроде бы) нет, но корпус снаружи помутнел - точно определить наличие влаги трудно. Проверил контакты крест-накрест в режиме прозвонки и омметра - не звонится и сопротивление не кажет (только катушка показывает в разных измерениях от 750 до 780 Ом). Как будто бы замыкания нет. Корпус релюшки снизу залит чем-то типа силиконового герметика - может, он в этой модели герметичный, и тогда и беспокоиться нечего? Подскажите, пожалуйста, можно ли юзать такое реле? Вот Omron, например, точно не герметичные. Как еще можно проверить? А то неохота связываться с китайцами, еще же, небось, месяц-два займет. Да и продавец, очевидно, не виноват - не наливает же он воду в свои посылки.
И еще вопрос относительно возможной б/у-шности. Контактные "пупырышки" на реле вроде чистые, блестящие, но очень тонкие, плоские, зазор между контактами миллиметра полтора-два, наверное (у Omron гораздо толще и зазор доли миллиметра).

Помогите, пожалуйста, кто знаком с этими релюшками в оригинальном виде!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-09-05 15:43:18
Посушите в духовке при 100-120 С часика 2-3
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2019-01-06 16:51:14
В общем, дошли у меня наконец руки до своего SUA1000I.
Аккумы визуально не покорежены, не вздуты (как было при замене первого комплекта 4-5 лет назад), на клеммах аккумуляторов без нагрузки 13,33 В (на том, что стоял сзади) и 13,47 В.
Плата выглядит вот так.
https://yapx.ru/v/DF9F8
На ней маркировка 640-7734L_REV11 APCC © 2009.

На плате распаяно 4 реле:
RY1, RY2 и RY3 – это Song Chuan 793-P-1С-S 001
RY5 – это Song Chuan 894H-2AH1-F-S U04 24VDC

Для замены RY1, RY2 и RY3 имеется лишь 2 экземпляра Omron G2R-1-E 24 VDC. Для замены RY5 имеется 1 штука Schrack RP 920124. Таким образом, поменять все три 793-х я не смогу (во всяком случае, пока). Как думаете, какие реле при данных «симптомах» пострадали с наибольшей вероятностью? Корпуса релюшек в ИБП непрозрачные и, как я понял, неразборные (заклеенные), так что для визуальной ревизии контактов придется эти корпуса разламывать :(
И да, тут что, только один металлопленочник искрогасящей цепи? Вон тот коричневый, что рядом с 4-контактным разъемом?
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2019-01-06 16:53:02
PS Да, явной гари на разъемах нет, так что в отношении искрения все же грешу на какое-то (какие-то) реле.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2019-01-14 17:27:15
RY2 и RY3
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2019-01-20 13:24:04
Спасибо! Правда, мне уже не терпелось, да и выходные заканчивались... :)
В общем, поменял RY2 и RY5, они вроде чаще всего вызывают проблемы (судя по тому, что нашел в интернете). Выпаял все кондеры на 22 мкФ/16В и металлопленочник, Мега показала у электролитов у всех емкость в пределах нормы (22-24 мкФ), ESR где-то от 4 до 5 Ом, Vloss от 4,5 до 5,5%. Последние 2 параметра вроде как немного завышенные, но решил пока не менять, поскольку емкость пока не проседает, а приличную замену еще поискать. Металлопленочнику на 220 нФ/400 В тестер показал 217 нФ и ESR 10 Ом, решил тоже не менять. Более крупные конденсаторы выпаивать не стал, внешне они выглядели нормально. Все кондеры запаял обратно, поменял релюшки и собрал. Пока ИБП работает (уже недели полторы), не взорвался (что уже хорошо :D ) и пока не искрил, будет ли искрить позже - фиг знает, время покажет (еще и до замены с наступлением холодов при несколько снизившейся комнатной температуре потрескивать стало намного реже, чем это бывало летом, так что ждать придется, пожалуй, несколько недель или месяцев). Реле RY2, что я выпаял, забыл проверить замыканием катушки на аккумы , но оно при потряхивании почти не дребезжит, что довольно странно (наверное, какая-то механическая проблема там все же есть). ИБП на выдергивание вилки срабатывает, на изменения напряжения - не знаю, т. к. ЛАТРа нет, а явных колебаний напруги вроде не было. Пока привыкаю к новому звуку реле.
Что скажете относительно моего решения не менять конденсаторы?
И да, не подскажете, за что отвечают в такой схеме RY3 и RY5 (на будущее)? Вроде RY1 - Trim, RY2 - Boost, а вот 3 и 5 я не осилил. Пятерка, наверное, как-то отвечает за переключение на батареи, т. к. после перепайки у меня сильно изменился звук щелчка, который раздается при переключении с батарей на сеть и при окончании самотестирования, когда и раздавался треск (или там RY1 и 2 тоже срабатывают?)
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2019-01-21 18:44:20
RY2 - Boost Отваливается при частом низком напряжении и когда нагрузку включают кнопкой на ИБП.
RY3- Output enable Отваливается при КЗ в нагрузке
RY4-7 переключение с инвертора на сеть, в зависимости от платы и страны поставки.
в некоторых платах от нарушения фазировки сетевой вилки и КЗ в нагрузке.
ну и падение емкости С38 сильно влияет RY2 и RY4-7
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2019-01-21 23:19:54
Хм, ну вот на номера конденсаторов я не посмотрел, теперь уж и не вспомнить, какие проверял :(
А реле, похоже, поменял те, что надо

А вот насчет фазировки сетевой вилки интереснее. Я, честно говоря, при наличии вилки с заземляющим контактом даже и не задумываюсь, какой стороной ее надо втыкать в розетку :) .

Пока осматривал вилку, словил неожиданный глюк (раньше такого не было): после того, как вернул вилку в розетку и ИБП переключился на питание от сети, потухли индикаторы аккумуляторов, загорелся красный индикатор с крестиком на аккумуляторе и стал раздаваться писк. Через 5 сек. все прошло само, и загорелись 4 индикатора заряда. Это что, неисправность схемы заряда батарей? Или я где-то плохо пропаял? Еще этого не хватало. С таким я уже, пожалуй, не справлюсь.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2019-01-23 16:30:41
На вилке у штырьков обычно указано, N и L,
Скорее это индикация высокого внутреннего сопротивления АКБ, а уж плохо клеммы одеты или окисел на них,или акб не ахти,я не скажу.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2019-01-23 16:32:30
Схема заряда надо настроить и проверить в apcfix. В диапазоне 20-24С по внутреннему термометру при напряжении на акб 27,3-27,4 вольта по тестеру apcfix должен показывать 27,67 В.
Tranclugator
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 14/07/18
2019-01-28 19:25:03
Спасибо! Пока ковырять не буду, разве что если будет повторяться. Если придется, обязательно воспользуюсь этим советом. Или тупо поменяю аккумы. :D Они уже не молоденькие - менял в 2014 году. Наверняка на поверку-то окажутся полуживыми.

PS на вилке у меня у одного штырька стоят в кружочках обозначения D и N, у другого - Fl и S.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2019-01-29 13:29:56
Смотрим на штыри вилки, дырка для обратного штыря свкрху, у нее Е и знак земли,это защитное заземление , у нас должно соединятся с корпусом электрощитка, справа штырь N нейтраль , пробник не светится, слева фаза , она же L ,F
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям