Автор | Тема: SUA1000RMI2U тарахтит на батареях | shoroh
Участник
Тем: 1 Сообщений: 2 На форуме с 01/03/17 |
2017-03-01 21:14:50 Уважаемые, добрый день! Подскажите пожалуйста, такая проблема:
Имеется ИБП SUA1000RMI2U, куплен в октябре 2013 г. На нем висит сервер, проектор и мелочевка.
Проектор включается редко. В основном нагрузка 150-200Вт по софту (20%-22% load), используется
NUT под Ubuntu.
Пару дней назад сначала появился странный запах, значения не придал, потом он аварийно
выключился и заморгал всеми диодами на панели. Оказался жутко горячим по всей площади,
вскрыл, очень вздуло два АКБ, ближних к трансу. Кое как разобрал внутри корзину ибо не выдвинуть
наружу, вынул все очень горячие батареи. Дал всему этому делу остыть.
На замену поставил 4 АКБ - YUASA REW45-12 12В, 9Ач. Собрал, подключил.
Включаю, индикатор батареи полный. Без нагрузки активирую тест батареи, звук в норме со слегка
различими ВЧ шелестами редкими в трансе. Т.е. я бы сказал все штатно.
Подаю рабочую нагрузку, 150-200 Вт (сервер, перефирия, сетевое оборудование), при питании от
сети trim/boost не активируется, выходное напряжение равно входному, транс звучит вполне штатно,
как обычный транс, горячий, еле рука держится, но это я так понял их стандартная особенность,
надо ставить куллер, его нет.
Проблема начинается когда запускаю тест батареи/отключаю входное напряжение - при
подключенной нагрузке при генерации с АКБ транс звучит очень странно, ролик
https://youtu.be/WDnm-4PGH50
И звук пропадает, только когда нагрузку снижаешь к 0 (или близко к 0). Что это может быть? В сервис
на диагностику? В принципе руки прямые, и есть инструмент, если что то не очень сложное, могу
попробовать и сам.
При генерации с АКБ и вот этих странных звуках, подключал понижающий транс на выход, осциллом
смотрел, синусоида правильная, амплитуда верная. Еще из наблюдений, одна пластина на мосту
мосфетов показалась на ощупь слегка теплее 3 остальных (вторая по счету от транса).
Спасибо большое за возможные советы. |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-03-02 15:58:34
| По звуку не скажешь,может сдвинулось чего или попало под транс при выбивании АКБ ,когда поле растет,то и трещит.Если амплитуда и форма в норме ,то парится не стоит особо,дай поработать от АКБ,если DC imbalance ошибка не выскочит,то и ничего страшного..
Проверь с чисто активной нагрузкой 500 Вт,лампа или нагреватель без регулировки.
Не думаю,что емкости усохли. |
|
shoroh
Участник
Тем: 1 Сообщений: 2 На форуме с 01/03/17 |
2017-03-06 10:40:12
| По итогу, в превентивных мерах установил кулер внутрь, подбил шайбы под лапы транса под днищем, что бы плотнее к дну прилегал, гул чуть меньше стал.
Разрядил на холостом до полного отключения, зарядил больше суток до 100%.
Перед манипуляциями было:
Firmware 669.19.I
R4 - 08
R5 - B5
R6 - 0D
R0 - CA
Temperature inside UPS - 023.4
Battery Voltage - 27.67, по тестеру 27.80
Status - только online, все остальные галочки в apcfix не отмечены
Поменял через терминал R0 на 0xFF.
Накинул нагрузку обогреватель 400Вт, показания по парашюту - нагрузка 63% (223.2V, 2.1A, 44,2% VA)
Запустил калибровку батарей в парашюте - нагрузка 67.6% (232,3V, 2,1A, 48.1% VA)
Калибровка длилась 23 мин 15 сек, звук в норме, по окончании ИБП вернулся на сеть.
По окончании:
R4 - 08
R5 - B5
R6 - 0D
R0 - EA
Temperature inside UPS - 024.7
Battery Voltage - 23.57 - 24.7 (не успел точно списать)
Status - только online, все остальные галочки в apcfix не отмечены
После теста при зарядке иногда звуком кликал однократно, не понял что это.
Итого резюме, я правильно понимаю, что надо ставить его в стойку обратно и не морочить себе голову?
Выходит эти звуки от емкостной импульсной нагрузки со стороны сервака и обвеса?
И напоследок, может быть будут какие то рекомендации по корректировке параметров, напруги на батареях, выходного напряжения 220В вместо 230В, и т.д?
Большое спасибо за советы!
|
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-03-06 17:24:04
| 220 ненормальное напряжение для этого ИБП,оставьте 230 ,работает лучше.По напряжению на АКБ,уменьшите при 20-24С 27,6-27,4 по тестеру при 27,67 по терминалу,но надо смотреть каие акб и уровень нагрузки,если срок службы батарей устраивает,делать ничего не надо.
Я бы проверил значение полипропиленовой емкости 2,2 мкФ на выходе у датчика тока емкости,треск при большой реактивности может быть вызван снижением ее значения. |
|
shoroh
Участник
Тем: 1 Сообщений: 2 На форуме с 01/03/17 |
2017-03-06 17:45:34
| Большое спасибо, попробую! |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|
|