Автор | Тема: Проблемы с Silcon DP300E 400В  | VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-05 08:57:11 Вообщем предыстория аппарат
такая, что его заливало конкретно,
приезжали спецы из Москвы и
делали, сделали, все пахало, но
конечно есть но.
После 3 месяцев, система
мониторинга выдает 221 А тока на
батареях, что не соответствует
истине совсем, ток порядка 0-1 А.
И ИБП разрядил батареи до 300
В. Батареи зарядили ток не
меняется, проблему решили
путем замены микросхемы
операционного усилителя от
датчика тока на эффекте холла.
Микросхема была неисправна. А
ИБПшник дальше запахал как
следует.
Проходит 2.5 месяца, и такая же
петрушка тока на батареях 221А,
но теперь и система мониторинга
видит входящий ток 80 А на
каждой шине, что тоже не
соответствует реальности в 3-4 А.
Вот собственно вопрос почему
горят операционные усилители
датчиков тока? Повторяю аппарат
был залит и силовую часть не
меняли, тот же трансформатор, те
же кондеры и силовые
транзисторы.
|
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-06 11:24:07
| Старость мне думается ,железке вашей сто лет в обед))А если еще заливало,надо все очень внимательно осматривать,особенно сигналку и иже с ней..Проверить,все ли в порядке с питанием на операционники,утечка может быть как и подводящих проводках ,так и на разьемных частях.Наличие соли при изменении влажности может любой эффект давать.Как замыкание,так и отсутствие контакта.Батарейный датчик тока очень не любит старых батарей,нарушения порядка включения .Сетевой-коротких замыканий,искрения в байпассном щитке при ослаблении затяжки подводящих концов,как вариант... |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-06 14:43:23
| Смею добавить - Разъём Х 020 на плате ,кабель от него к TSM - у и далеt до х 008 контроллера а от него к PSU . Не помешает проверить и емкости на PSU , особо если он не заменялся . За много лет высыхают -температурный режим там весьма тяжелый. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-06 19:56:04
| андрейка3,хотел про емкости написать)))))))Но не был уверен что прострелы в них(что собственно ведет к деградации емкости ) убивают входные датчики,а не выходные.Возьму на заметку,спасибо. |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-07 11:51:07
| Спасибо за ответы! Но хотелось бы узнать что надо сменить, можно прям модульно, чтобы наверняка устранить эти неприятности. Компания у которых стоят бесперебойники богатая, на детали не скупятся. Можно даже сменить детали на которые даже небольшие подозрения. Главное, чтобы запахало.Что касается разъемов и соединений проверял, все нормально там. Неправильно показывают все датчики тока, и у всех накрылись микросхемы операционника. Вот выяснили надо менять PSU, платы с датчиками тока, что еще на всякий пожарный?
|
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-07 14:14:29
| Вы изначально не озвучили точное название SL - а , тогда можно было подсказать P/N модулей .Можно и самому списать со стикера на модулях . "..на всякий пожарный..." в этой цепочке остался TSM . Да ! А батареи в каком состоянии , сколько им годиков ? |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-08 11:24:58
| НА плече неисправного ИБП новенькие, ну около года батареи. TSM - это автомат. выключатель на входе ИБП? Извините за мою неосведомленность, просто повесили на меня эту работу, хотя я вообще программист, немного электронщик, ну никак не силовик)И еще андрейка3 а не подскажите как заказывать детали на агрегат? Надо артикул знать, так?или там партийный номер? |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-08 18:36:22
| Извинять тут не за что , Силкон может не извинить за неправильное общение с ним . TSM - это не автомат на входе, а Transistor Switching Module с Main Inverter, Delta Inverter, , Bypass SSW в разных моделях свой. При заказе модулей надо указать его P/N . А точнее Вам объяснят если позвоните ссылка . А начальству не следует вешать серьезную железку, при всем уважении к Вам , на не знакомых с ней - чревато ,в первую очередь для Вас! . Его название Вы так и не озвучили . Откройте его дверцу и с внутренней стороны на наклейке найдете все о нем . |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-08 23:47:22
| два вопроса..Вы написале ..на плечеююновенькие...а на втором пардон что ?Второе-какие средства индивидуальной защиты и безопасности Вы используете при работе с устройством? |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-11 10:48:39
| Когда то лет 5 назад я год работал на заводе по производству ИБП, оказывал технические консультации, параметры их, помогал с подбором ибп исходя из нагрузки, конечно в кишки ему не лез.Chevyuser работают 2 агрегата в паралель, на плече неисправного ИБП батареям 0,5-1 годиков. На другом рабочем ИБП батареям 2-3 года. На второй вопрос - подождал 1 день чтобы силовые кондеры разрядились, хотя в руководстве написано что агрегат сам их разрядит и приступать к монтажу можно через 5-10 мин. Полностью обесточил ИБП, вынул предохранители, сервисный байпас, подождал 1 день и вытащил из него блок по большей частью утыканный силовыми конденсаторами. Предварительно проверим напряжение на всем что было в зоне видимости)Разрядил остаточную емкость кондеров и скрутил с него плату с датчиком тока. Протестировал датчик тока в лабораторных условиях, - исправен. Протестил микросхему под датчиком тока- Неисправна микросхема операционного усилителя LN324M. Не пользовался средст. индивидуальной защиты, кроме мультиметра.
Агрегат APC Silcon SL380 80 kW.
андрейка3 -правильно ли я понимаю, на самом модуле есть цифры - это артикул, конкретный партийный номер указан только в сервисном мануале к агрегату и найти парт номер можно по цифрам которые указаны на самом модуле или деталях ИБП?
Сколько на ваш взгляд навскидку будут стоить интересующие меня ЗИП для ИБП?
наверное TSM я трогать таки не буду, остальные ЗИП) |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-11 12:22:14
| андрейка3 "А начальству не следует вешать серьезную железку, при всем уважении к Вам , на не знакомых с ней - чревато ,в первую очередь для Вас!" мое начальство ОЧЕНЬ МАЛО заботит этот факт)Живем же в России) но между тем цель поставлена, цель - должна быть выполнена) Действительно на скрученной плате я вижу разъем X020. Вы говорили, что далее от него соединение до TSM потом до х 008 контроллера а от него к PSU и ту вот вопрос. PSU располагается на TSM или отдельно? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-11 12:35:34
| Вопрос такой,анализировали,как из строя вышел операционник?В смысле по входу ,выходу или питанию?
Опасность в основном подстерегает в том,о чем Вы и не думаете...1-неисправный ИБП не всегда разряжает емкости.2-Серьезную опасность представляет даже снятая с ИБП и предварительно разряженная емкость,поэтому поставить перемычки и не снимать до окончания работ.3-включение ИБП может сопровождаться светопиротехническими эффектами ,не только с ЭМ радиацией ,но и разлетом высокотемпературных осколков.Иметь УО не менее чем на 2 литра,очки и перчатки,даже из спилка,просто необходимо.4-работы по включению-отключению ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ не производить!.Даже просто переключая байпасс (сгорание проводов вмизинец толщиной в байпассном шкафу наблюдал сам ) надо соблюдать ТБ.Все что более 10 кВА не просто опасно,а чрезмерно опасно!Имея опыт сварщика 1-даже мне страшно 2-не всегда можно успеть скинуть горящую одежду,ожоги ног ,например,случаются даже в сапогах,скинуть не успеваешь(.Поговорите с руководством,может стоит обратиться к специалистам? |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-11 13:21:11
| Да Дмитрий Вы правы ! Меня однажды достаточно сильно дербалызнуло , после того как за моё однодневное отсутствие некие деятели успели неправильно включить кондей на объекте и на N SL - a индикатор горел ярким пламенем . Вадим ! Это P/N на восьмидесятку . 1 . 0P0063 - CHARGE/DC CURRENT SENSE . 2 . 0C0009 - TSM/SSW FOR DP380E / 3 . 0P0018 - PSU FOR DP300E . Но в последние разы при заказе перед " ОР " еще добавлялось как мне показалось "W" т.е. "WOP...." Но утверждать не буду . Те же цифры P/N - ов читаюся на стикерах модулей не читая первых двух. Прочие платы включая контроллер за все время общениия с SL - ами щаменять не приходилось . Хотя , виноват , соврал , менял дисплей - со временем резко тускнеет его P/N - 4 . 0P0009 - DISPLAY UNIT (3) WITH BACKLIGHT . Заменяя модуль DC CURRENT SENSE не перепутайте направление DC - шин . После многих лет работы желательно менять и FAN - ы , можно раздельно , можно и модулем . Коли он у Вас остановлен не поленитесь и продуйте оптику от контроллера до COM. CONTROLLER - зачтется во спасение и дисплей не будет показывать билиберду. Ну и если у Вас в параллели остановлен один , измените в 28 стеке Stasion address c 2 -x на 1 , и в Highest Stasion address иначе работающий будет вопить , гореть красным индикатором и гнать сообщения о нарушении параллельной работы. Как делается в руководстве описанно и пользователю допускается это сделать. Не забудте когда заработают оба вернуть все в исходную . PSU располагается над контроллером вверху справа . Виден и доступен сразу после снятия железяки - экранной заставки. А К рекомендациям Дмитрия прислушайтесь внимательнее . Я то же , поверьте боюсь . Не боятся только дураки . |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-11 15:42:09
| Chevyuser Выпаял LM324N. Открыл даташит LM324N, увидел что это собрание 4 операционников в одном, кстати используется только 1 операционник из 4. Запитал всоответствии с даташитом 5 вольтами, выход операционника подключил к осцилографу. Потом подал 2.5 В на на один из входов , а на другой через потенциометр от 0 до 5 В. Никакой реакции, тока греется. Не работал тот операционник, что был подключен на плате. Вообщем 2 операционника неисправные, остальные нормально отработали в режиме компаратора. Ну да настращали вы меня. Учту обязательно. Спасибо за советы.андрейка3 - модуль 0P0063 - CHARGE/DC CURRENT SENSE, мне нужно заменить только плату, вот конкретно партномер платы какой, на ней написано, перечислю все цифры (21396-3, 640-4041, Е211670, 080063030001355, DPD 95215- или 0P095215) 0P0063 - такого нет. И еще система мониторинга видит входящий ток 80 А на каждой шине, что тоже не соответствует реальности в 3-4 А, а также выходной ток видит вместо 0-1А, 7-8 А. На модуле 0P0063 - CHARGE/DC CURRENT SENSE разве располагаются датчики входящего и выходящего тока? |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-12 00:48:18
| Вадим ! Вы правы ,что операционник четыре в одном , и в корне не правы ,что используется только один их четырех . Я достаточно ленив ,что б повторять не так уж давно написанное мной именно по этой теме , описав схемку части схемы интересующую Вас ,избавив Вас к тому же от изысканий в разделе "ПОИСК " , если заглянете в ссылка Касаемо P/N сотрите , растяну и выделю выложенное Вами "....Е211670, 08 0063 030001355...." Букв "ОР" там быть не должно. Это только при заказе. Если не ошибаюсь , в выше мной написанном нет ни слова о том ,что ".. На модуле 0P0063....располагаются датчики входящего и выходящего тока....." . Датчики входного - выходного тока тока совсем другое . |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-12 01:16:42
| Если опер греется,как Вы пишите ,проблема точно в PSU,это обьясняет траблы со всеми остальными измерителями. |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-12 10:09:40
| андрейка3, да я мельком на плату глянул), да увидел что не один операционник задействован. ССылка ну прям один в один моя проблема, я его обнаружил ИБП в режиме Stand by, потом отключил от сети, попробовал запустить без нагрузки, и он кстати запустился в нормальном режиме, без проблем переходил на байпас, второй аппарат в паралели его увидел и перестал гореть красным и вообще ничего необычного кроме того что он показывает билеберду на системе мониторинга, и я тоже заметил что после включения ИБП начал сажать напряжения на батареях, за минуты 2 посадил на 3 В, на что я конечно без слез смотреть не мог и обесточил аппарат.андрейка3 - на настолько вы и ленивы, раз раздаете столь ценные рекомендации) Кстати я узнал что TSM меняли буквально полгода назад. Насчет P/N, спасибо за объяснение. Мы остановились на датчиках входного и выходного тока, каковы их партномера детали, чтобы вся деталька захватила и сами датчики и их операционники, ну и все чтобы необходимо чтобы исключить их неработоспособность, исходя из того что они билеберду показывают? Chevyuser очень надеюсь что проблема в PSU, в любом случае отпишусь помогло ли это. |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-14 08:18:26
| Вчера ходил смотрел злополучный аппарат, искал операционники от входящих и исходящих датчиков тока, ну и нашел. Кабель из 6 жил сначала тянется на маленькую платку см 10 на 6, потом от этой платки шлейфом идет на контроллер, и от контроллера к PSU. А на плате контроллера я нашел как раз 6 микросхем операционников LM324N. Теперь хочу поменять контроллер, плату CHARGE/DC CURRENT SENSE , и модуль PSU. Как считаете правильно ли я думаю? |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-14 14:38:31
| Ну молодца !! На контроллер замахиваетесь ,его и трогать не следует и он скорее вовсе не причем .И заменять его не просто так .Поскольку новый или снятый с другого надо доводить один к одному к Вашему работающему , влезая с стек програмирования параметров конфигурации и стек калибровки ,куда Вам доступ заказан .Исходящие датчики тока ,голубенькие , на TSM -е и на Main / Bypass SSW driver в Х020 , снего в Х015 и в контроллер . Входной ток измеряется на дельта трансформаторе и на плату Crowbar Trigger X 021 - 023 . Все весьма непросто ,как видите . И лезть в него не подготовленным .......??!! Вот это я точно считаю неправильным .Да и по переписке он не лечится Ну , Вам виднее !
|
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-15 10:32:11
| Мда.... увы я не маг и волшебник, который даже без сервисного мануала к ИБП. Я так понял у меня единственный вариант сменить PSU W0P4262 (PSU, стикер 0842620200001056, А006, 21458-2, находится выше платы контроллера) и 7 микросхем LM324N, или это тоже чем-то чревато?. Кстати посмотрел аппарат называется APC SILCON 80Kw 400 V, SL80KH s/N - YE0645111457. |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-15 11:41:49
| Вероятно это P/N PSU более поздней модефикаций , не буду спорить , тем более раз он находится именно выше контроллера . А почему и для чего Вы решили менять семь LM - ов , как я догадываюсь на контроллере ? Лучше уж тогда изыщите возможность ,если нагрузка позволяет , остановить работающий , переведя в байпас с генератором ,и проверить на нем подозрительный и PSU , хотя думаю сто пудов напрасный мартышкин получасовой труд , да и не люблю я такие процедуры. А из опыта все скорее упрется в CURRENT SENSE и не всегда в TSM . |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-16 00:24:06
| андрейка3,а если на PSU проблемы,скажем с +12 вольт,мне кажется это чревато,на исправный аппарат ставить,уж лучше для начала проблемный с исправным PSU проверить и по изменениям оценить оригинальный PSU? |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-16 02:14:23
| Дмитрий ! Я полностью соглашусь с Вами .За много лет у меня трижды не включались SL -лы по причине выгорания в PSU транзисторов 28,29 , 47 и всей их обвязки , которые создают 475V ,из которых и получают все остальные напряжения . В четвертом случае он у меня запускался крайне нестабильно с пятого на десятое , но после старта работал штатно .Причиной были вздутые емкости .Надеюсь Вадим предварительно осмотрит , проверит свой . Можно включить осторожно и на столе . Но я не очень люблю такое, впрочем и не сторонник переброски плат. Но когда стоят над головой и подгоняют ,приходилось. А с чего ему начинать я уже сказал .Сложнее будет если проблемы будут ещё и в TSM . Вот контроллер ему не следует копать . Ну будем ждать, будем ждать , если отпишется о результатах.Может найдется нечто , что у меня ещё не было. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-16 11:56:37
| Да,понадеемся что проблемы TSM уйдут вместе с PSU.Емкости надо очень внимательно осмотреть,а лучше перемерять,иногда еле заметное желтое Г между ног уже повод для замены.Включать без опыта на столе я не рекомендую,сам только в безвыходной ситуации делаю ,очки обязательны.Контроллер крайне маловероятно ,что виноват.Подождем бесценный опыт). |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-19 08:28:21
| Сообственно почему хочу поменять все микросхемы операционников, т.к раз один оказался неисправный, на плате CHARGE/DC CURRENT SENSE.
1.Принцип работы остальных датчиков тока думаю такой же, следовательно 6 микросхем на контроллере от входных и выходных датчиков неисправны(скорее всего, контроллер снимать мне не разрешили, проверить не могу)
2. Цена этих LM324N - 20-30 р за штуку. Следовательно за 150 р. можно поменять и посмотреть.Нежели рисковать заказывая дорогостоящие платы. Причем у нас в городе они есть.
С другой стороны начальник сказал ищи квалифициованных мастеров.
Вот сразу вопрос, может посоветуете специалиста APC недалеко от Оренбурга?.
|
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-19 12:44:42
| CЦ в Вашем городе найдете в ссылка . Остальное без коментариев .К ранее сказанному добавить нечего . Желаете менять - меняйте , хоть по цене ведро за рубль в базарный день . С SL - ами так нельзя ! |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2013-03-19 14:33:23
| Рисковать,это менять микросхемы не устранив причин выхода из строя.Тут тема была про замену емкостей была,чел до сих пор мучается,какие вместо родных можно поставить...замена ,то размером меньше,то расплавдляются через пару дней работы..На вопрос зачем геморрой-желание сэкономить... |
|
VadimWhyNot
Участник

Тем: 3 Сообщений: 14 На форуме с 05/03/13 |
2013-03-28 13:58:41
| СЦ в нашем городе есть только по теории страницы которую андрейка3 указал в ссылке, нашел я мастера в Самаре, он указывает что надо сменить плату заряда конденсаторов CHARGE/DC CURRENT SENSE, и потом ,возможно откалибровав параметры ИБП, уйдет и проблема неправильных данных о входных и выходных токах. Теперь ситуация такая, начальник согласился менять еще и TSM при условии что я смогу указать причину его неисправности. Дело в то что как я и описывал контора богатая, деньги выделит, нужно только грамотный отчет предоствить, и еще что ОЧЕНЬ важно чтоб вс заработало, потому что пока выделят деньги на ремонт, если просто сменить ПСУ и плату заряда кондеров, на следущий ремонт выделят деньги еще чрез 2 месяца, того 4 месяца. Итак, я имею возможность менять PSU, плату CHARGE/DC CURRENT SENSE, TSM , также вызовем специалиста "компания Парус"если понадобиться что-то настроть откалибровать. И теперь главный вопрос, точно что после всех махинаций все будет работать?(сами понимаете около 200 тысяч на ремонт и если он еще откажется пахать)И как можно написать в отчете что неисправен TSM техническим языком. |
|
weary
Участник

Тем: 1 Сообщений: 38 На форуме с 28/03/13 |
2013-03-28 14:52:13
| PSU + TSM + CH = больше половины источника. (там остаются мозги , плата интерфейса и что-то ещё по мелочи....) А ещё вспомните, что раз в шесть лет надо менять АС конденсаторы, раз в девять - DC конденсаторы, раз в три года вентиляторы....
Если контора действительно богатая (на этом основной акцент) - не парьтесь. Купите новый ИБП. Батареи с этого перекиньте на другой (там вроде как раз дохлые ?). Оставшиеся запчасти могут (не дай бог :) ) понадобиться для второго Вашего Силкона
Если источник был залит (конкретно) - никто не даст гарантии работоспособности после замены компонентов.
Скупой платит дважды и в Вашем случае, новый ИБП может оказаться экономически более целесообразным (хотя - вам виднее). |
|
андрейка3
Участник

Тем: 5 Сообщений: 2427 На форуме с 25/09/07 |
2013-03-28 17:41:05
| Вы забыли ,что у них параллельная работа , а с любым новым той же мощи с резервированием попрощаются .Ну про АС/DC конденсаторы , вентиляторы все верно , но мне их пока менять не доводилось , работают , а пока работают ,хозяева и слышать не хотят о заменах. Мне, если честно ,это по барабану. Помрут - буду оживлять ,если захотят . С оставшимися запчастми , включая емкости, сомневаюсь ,что сгодятся на донорство ,разве что транзюки ,тиристоры с TSM -а .Драйвера его в сомнении , пока не заменит PSU и CH . Ну а платы интеграции, параллельной работы , коммуникации - кого - кого ,а их трогать пока не доводилось. Что касаемо главного вопроса - ну кто Вам подпишется , не видя ,не глядя , ни пощупав и понюхав ,что все будет Ок ? |
|
weary
Участник

Тем: 1 Сообщений: 38 На форуме с 28/03/13 |
2013-03-30 16:50:24
| PSU + TSM + CH = больше половины источника. (там остаются мозги , плата интерфейса и что-то ещё по мелочи....) А ещё вспомните, что раз в шесть лет надо менять АС конденсаторы, раз в девять - DC конденсаторы, раз в три года вентиляторы....
Если контора действительно богатая (на этом основной акцент) - не парьтесь. Купите новый ИБП. Батареи с этого перекиньте на другой (там вроде как раз дохлые ?). Оставшиеся запчасти могут (не дай бог :) ) понадобиться для второго Вашего Силкона
Если источник был залит (конкретно) - никто не даст гарантии работоспособности после замены компонентов.
Скупой платит дважды и в Вашем случае, новый ИБП может оказаться экономически более целесообразным (хотя - вам виднее). |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|
|