Автор | Тема: SUA1500I вопросы по настройке  |
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-10 18:54:52 Добрый день.
Приобрел себе б/у SUA1500I 2006г..
Начал смотреть что да как. Вроде бы все в норме.
Но обратил внимание на несоответствие показаний зарядки АКБ в терминале (программно) с реальными показаниями мультиметра.
Вот примеры последовательных замеров :
t-23 - температура внутри ИБП
87% -уровеньзаряда АКБ
27.67 - показания в программе
27.9 - показание мультиметра АКБ
13.95 - показание мультиметра левая батарея
13.95 - показание мультиметра правая батарея
t-25 - температура внутри ИБП
95% -уровеньзаряда АКБ
27.67 - показания в программе
27.9 - показание мультиметра АКБ
13.95 - показание мультиметра левая батарея
13.97 - показание мультиметра правая батарея
t-26 - температура внутри ИБП
100% -уровеньзаряда АКБ
27.54 - показания в программе
27.8 - показание мультиметра АКБ
13.93 - показание мультиметра левая батарея
13.93 - показание мультиметра правая батарея
часа через 2
t-30 - температура внутри ИБП
100% -уровеньзаряда АКБ
27.40 - показания в программе
27.6 - показание мультиметра АКБ
13.61 - показание мультиметра левая батарея
14.07 - показание мультиметра правая батарея
Получается разница между показаниями гдето 0,3V.
При t - 31C и при уже заряженных АКБ на клемах получается примерно 27.7V. И это я так понимаю получается как постоянное напряжение для поддержки АКБ.
Не завышено ли оно?
Какое оптимальное напряжение рекомендуете лучше выставить?
Подскажите подробнее как это можно сделать. (кабель нужный имеется, APCFIX тоже но кнопки там не нажимаются)
Еще заметил что при разряде и заряде напряжение примерно одинаково на АКБ
но когда заряд достиг 100% и в таком режиме проходит часа 2-3 то почемуто напряжение на аккумуляторах становится разное (в последнем замере видно). Из за чего таоке происходит и как это исправить?
Эти показания я снял вчера.
Сегодня решил сделать небольшой разряд до 12.6V на АКБ при разряде напряжение на обоих аках было одинаково примерно. Затем включил на заряд при заряде тоже одинаково. На данный момент Спустя часа 4 после зарядки напряжение держится одинаковое - на каждом АКБ 13,85V. Как вообще правильно их сбалансировать? Или они сами подстариваются при разряд-заряде?
АКБ по дате 12 года 08 месяца. Но со слов владельца установлены они были в этом году.
Их я проверил каждый на авто лампочке 55W -подержал минуту-полторы напряжение без нагрузки было 13,54 под нагрузкой 12,64. Я так понимаю они в норме?
|
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-10 19:05:06
| Ой как не читабельно получилось... :(
Продублирую вопросы еще тут коротко:
1. Разные показания на АКБ в режиме поддержания заряда. (при разряде и заряде они одинаковы если отключить АКБ и дать им постоять то напряжение у них тоже одинаково.) Как это правильно устраняется?
2, Несоответствие показаний напряжений на АКБ в программах (терминале) и замеренное мультиметром (замеренное получается выше на 0,3V)
Как их уровнять? Как снизить напряжение заряда?
|
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-12 02:56:59
| Напряжение заряда в ИБП термокопенсировано,поэтому для настройки на полностью заряженной батарее (более суток заряда) необходимо при T=20C при 27,67 по зарегистрированной у автора програме (тогда будут нажиматься кнопки)добиться такого-же или чуть меньшего напряжения по тестеру.Класс точности тестера не хуже 0,5 %. Разница напряжение обусловлена разницей как емкости батарей,так и разным током саморазряда,для этого батареи в пары подбираются по этим параметрам.Иногда можно попробовать поменять батапреи местами,но станет хуже или лучше будет ясно после перестановки.Для выравнивания можно разрядиь ИБП без нагрузки от батареи и заметить напряженеие ,когда начнет часто пищать,если разница передж отключением по разряду превысит 1,5 вольта,выровнять вряд-ли удасться,но по любому станет лучше,можно сделать 2-3 таких цикла ,перемежая полным зарядом. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-12 12:50:45
| Да,забыл,блок питания 2006 года,ему по хорошему профремонт требуется,работать как-то будет,но батареи могут служить меньше,чем на новом. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-12 13:49:13
| Да.. программа пока в демо режиме. Я читал можно в терминале это сделать или через Upsdiag. Подскажите подробней как процесс производить? Я поиском тут поискал почитал но не очень понял там меняются показания только на мультиметре или в терминале тоже будут меняться показания? Разряд попробую потом сделать как рекомендуете. А если к примеру не получится и это вообще вредно при поддержании заряда такая разница на батареях? Что странно эта разница видна только после завершения заряда спустя часа 3-4. В остальных режимах показания одинаковые примерно (отличаются только сотые) Я даже отключил акб на ночь. потом проверил показания почти равны. Еще пробывал на отключенных АКБ немного нагрузить лампой тот акб что больше показывал. Потом все подключил и на заряд. После этого показания через часов шесть поменялись :)) тот что показывал ниже заряд стал показывать больше. а тот что выше наоборот меньше . Както странно. Возможно разряд медленный и вправду выправит.
|
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-12 14:01:06
| С профремонтом проблема.. с доставкой. да и это выйдет наверно в стоимость что я за него заплатил. Покупал как полностью рабочий. Я могу и сам проверить если подскажите на что обратить внимание, емкости может какие сменить, реле еще незнаю. перепадов пока не было в сети. Это чуть позже узнаю. Так то он впринципе рабочий. особо не греется внутри температура 31. АКБ тоже не греются. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-12 23:23:34
| Какая марка батареи?Надо было у Владимира брать,тогда проблем бы не было,они все после профремонта..ну а так,много нюансов,долго рассказывать,не раз на форуме этом обсуждалось и расматривалось.Для проверки и настройки нужен ЛАТР,блок нагрузок до 1 кВт и кабель 940-0024,5 емкостей заменить обязательно 22 мкф которые ,остальные по состоянию ESR.Далее настройка через apcfix. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-12 23:48:02
| Gembird 12v 17ah :)) наверно не очень - точно незнаю опыта не было. Но пока сменить нет возможности да и тестово попробывал нагрузку 250вт 15мин. держал. показывало что еще 40 мин. может держать я до конца не ждал вернул питание. Я не в Москве да и не в России даже, потому покупал по месту. ЛАТРа нету. Ну это такое.. в процессе понаблюдаю на скачках в сети. Нагрузку поищу. Кабель имеется. вместо acpfix могу пока использовать терминал или upsdiag там тоже есть терминал. Я там чуть выше спрашивал еще про настройку напряжения заряда -подскажите этот момент. Ну и насчет перекоса напряжений по акб в режиме поддержки заряда, тоже скажите насколько это критично в случае если вдруг не удастся выправить после разряда. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-13 10:38:13
| 1-Вы техдок на свои батареи читали?Что там про напряжения,ыв том числе плавающего заряда сказано?2-Вы мои ответы читаете,по поводу выравнивания ?2014-05-12 02:56:59,3-Вопросы регулировки рассматривались не раз в данном форуме. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-13 11:39:27
| в техдоке пишут Charge Voltage (25 С) - Cycle use: 14.40-15.00V(-30mV/ ) Stand-by use: Max. Current: 5.1A 13.50-13.80V (-20mV/ ).
На самих батареях - Cycle use: 14.6-14.8 V Stand-by use: 13.7-13.9V Max. Current: 5.1A. Ответы читаю конечно. Форум я тоже просмотрел. как регулировать понял. Но уточнить момент хотелось бы - верно ли я понимаю что при настройке меняются только показания на мультиметре а в терминале цифра останется тойже как и была? Нормальным ли будет выставить значение по мультиметру равное 27.4V при T=20C и при 27,67 по показаниям терминала? Мне главное чтоб потом в процессе эксплуатации не раздувало аки ну и может подольше протянут. то что на пару мин меньше держать будут это не столь критично. И еще обязательно ли для уравнивания заряда и тренировки акб разряжать аки аж до отключения упс ( я так понимаю это будет 10.5V на акк)? может достаточно будет вольт до 11 -11,5 на акк разряжать? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-13 14:09:15
| То есть для 2х батарей 27,4-27,8 вольта,на батарее более точные значения,зависят от конкретного завода.Поэтому я и рекомендовал по минимуму ,27,4 ,если у вас нагрузка не более 50 % на ИБП.Напряжение в программе тоже будет меняться,но есть как бы полочка,когда напряжение возвратится к 27,67 при 20 С и 27,54 прнит 25 С ,поэтому надо делать именно так,как я сказал,возможно повторить через сутки,когда батарея подзарядится.Обязательно ,до отключения,и возможно не раз.Более 5 ти раз смысла уже нет.Разряжать лучше вообще резистором до 8,5 вольт примерно,но ниже нельзя и сразу на зарядку.. |
|
whitemaneer
Участник

Тем: 2 Сообщений: 115 На форуме с 31/01/14 |
2014-05-13 14:25:55
| Nik7, 3-5 циклов перезаряда, калибровка постоянной по величине нагрузкой обязательно. В итоге, например, на своем SUA1500I я имею напряжение по True RMS тестеру при 25 С min 27.27V, max 27.4V, но батарейки у меня CSB... |
|
whitemaneer
Участник

Тем: 2 Сообщений: 115 На форуме с 31/01/14 |
2014-05-13 14:31:44
| И сейчас 120-130 минут запас до отключения (нагрузка 13%VA, 0.7А), а именно комп+ монитор 19 ш ка на мин. яркости. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-13 17:06:59
| Chevyuser, whitemaneer. Спасибо за помощь я опробую и отпишусь как получилось. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-15 14:36:19
| Подстроил напряжение заряда. Выставил 27.4 по тестеру. По терминалу значение не изменилось осталось 27,67.
Сейчас поставил на разряд. Немного смущает различие показаний - в программе 25,78 по тестеру 25,56. Я так понимаю на это повлияла корректировка напряжения заряда. Не приведет ли это к более глубоким разрядам батарей? Отключение же происходит по остаточному напряжению на батареях? Или это не существенно и не обращать внимания? При каком напряжение на батареи при разряде должен отключаться УПС? |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-15 16:13:26
| Да... батареи похоже УГ :D Вообщем не успел заметить в программе при отключении но за пару мин до него было 21.06. На акб было на одном 10,58 на втором 10,38. Продержался он (в режиме нагрузка только он сам) 3ч. правда был подключен по ком порту и upsdiag я его мониторил думаю это нагрузкой можно не считать. Сколько вообще он должен был продержаться в таком режиме с норм акб? Поставил на заряд. Может немного и востановятся. |
|
Nik7
Участник

Тем: 3 Сообщений: 16 На форуме с 10/05/14 |
2014-05-15 16:30:47
| Еще момент заметил. Сейчас вентилятор не крутится при зарядке. Раньше при разряде до 80% и возобновлении питании он крутился до 96% заряда потом только отключался. Странно.. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2014-05-15 23:43:26
| 1-вы меряете без нагрузки,под нагрузкой будет норм.Напряжение ,при котором выключиться ИБП зависит от мощности нагрузки и длительности установленного сигнала "низкая батарея".В диапазоне 19-21 вольт.2-без нагрузки ИБП работает не менее 15 часов.,если батарея родная.3-Кулер крутится ,если зарядный ток превышает 1,5 А вроде.Плохая батарея может плохо заряд брать,если при постановке на заряд напряжение подскакивает выше 26 вольт. |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|