Автор | Тема: Установка напряжения заряда АКБ SURT 2000XLI + 2xSURT48XL после замены АКБ  |
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-06 09:24:46 ИБП SURT 2000XLI выпуска 2010г.
Стояли батареи Vision CP1290 12V 9,0 AH VALVE REGULATED RECARGEABLE BATTERY constant
voltage chardge cycle use: 14,5-14,8 V stanby use: 13,6-13,8 V INITIAL CURRENT LESS THAN 3.6 A.
Будут устанавливаться новые батареи DELTA HRL 12-9 (1234W) 12V 9 Ah AGM VRLA Battery stanby
use: 13,5-13,8 V cycle use: 14,4-14,7 V Max initial current 2,7 A. Все выпущены в марте 2017г.
Видно, что в новых АКБ в поддерживающем режиме напряжение батареи меньше. Возникает
вопрос регулировки напряжения заряда АКБ. В ИЭ АКБ DELTA HRL 12-9 указано, что при 22° ± 1°С
напряжение на каждом элементе в этом режиме д.б. 2,25 В, т.е. 13,5 В на АКБ. В ОТД батереи
приведено значение термокомпенсации 20 мВ/°С.
Сам думаю, что надо подключить мультимер к АКБ, зайти в полнофункциональную версию APC.FiX
и замерить напряжение заряда. Допустим в окне APC.FiX индикатор температуры показывает 25В.
Получается, что напряжение должно быть 13,5х4 - 3х0,02х6х4 = 54,0 - 1,44 = 52,56. Меня это
смущает, что-то маловато.
Прошу дать правильную технологию измеренияя и регулировки напряжения заряда АКБ после
замены АКБ Vision CP1290 12V 9,0 AH на новые DELTA HRL 12-9 (1234W) 12V 9 Ah . |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-06 15:28:06
| Неравноценная замена в первую очередь по внутреннему сопротивлению, на полную нагрузку время работы существенно снизится,да и по опыту 2-3 года предел для этих АКБ, напряжение заряда пишут ниже именно из-за того,что иначе они загод-полтора вспухнут. |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-06 16:01:18
| Спасибо, так какое напряжение заряда выставить при температуре 25°С? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-06 18:17:19
| Кнопочками + и - в apcfix и по тестеру. |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-06 18:39:29
| Это так - а значение какое выставлять? Ну не 52,56 же? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-06 19:55:35
| При 25С по моему -0,26 В от рассчетного 54 В.Итого 53,74 по тестеру . |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-06 20:53:06
| Спасибо - это очень важно для меня - ибо предстоит заменять 1936 АКБ в 104 ИБП, и если в гарантийный период 24 мес. АКБ или ИБП выйдут из строя вследствие неправильной калибровки - то не хочется и думать о последствиях... |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-07 17:08:16
| Они выйдут из строя по причине низкого качества АКБ,установите HR9-12 и не ломайте голову,ну или придется перемерять напряжение НРЦ и внутреннее сопротивление перед сборкой по 4 шт в картридж. |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-07 17:32:09
| Дмитрий! Тип АКБ DELTA HRL 12-9 вменен Заказчиком и батареи уже куплены. Перед сборкой картриджей буду измерять прибором Кулон-12ns емкость АКБ (пропорциональна внутреннему сопротивлению) и формировать группы с близкими значениями. Напряжения заряда буду устанавливать после предварительного измерения температуры в SUTR48XL - они не имеют принудительной вентиляции и наверное сильнее греются, нежели сам 2000XLI - так? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-10 17:45:52
| Дело в том, что эти АКБ имеют увеличенный ток саморазряда, ко всему прочему, а это дополнительное выделение тепла, батареи не продуваются, поэтому искривится пластиковый лоток ,что сделает дальнейшую замену только АКБ невозможной. Поэтому не рекомендую ставить АКБ склонные к терморазгону. |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-10 19:37:25
| Мне деваться некуда - надо ставить то, что вменил Заказчик. А предыдущие АКБ Vision CP1290 12V 9,0
проработали 7 лет, раздулись и поплавили днища кассет. Сейчас их выправляем утюгом...
Получили батареи DELTA HRL 12-9 (1234W) 12V 9 Ah, на них вместо рекламных stanby use: 13,5-13,8 V написано stanby use: 13,36-13,62 V - как это изменит напряжение заряда при 22° ± 1°С ? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-10 20:46:21
| Согласно датому шиту ссылка
среднее напряжение подзаряда неизвестно при какой температуре 2,25 В .* 24 =54 В.
Будем считать при 20С-24С ,тогда при 25 С-29С 0,003*24*5=0,36 В надо вычесть по моему 1 шаг в заряде.
Для сравнения АКБ,которая будет работать ссылка
По крайней мере честные характеричтики.
Ваш клиент не задумывался ,над тем ,что
1-Марки Дельта нигде нет в мире кроме СНГ,
2-Как у АКБ имеющего большее внутреннеее сопротивление заявлены больший разрядный ток и емкость?
3-Напряжение заряда приведено для неизвестной температуры?
4-По приведенной картинке срока жизни через 4 года откажет 10 % АКБ?
5-Через 6 лет откажут ВСЕ ибп ,где последовательно 4 акб. (хотя по опыту это произойдет раньше) |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-15 00:39:31
| Активировал полученную регистрацию APCFiX. Зашел в терминал. Возник ряд вопросов, прошу помочь:
1. Установка модели ИБП
Программа правильно определила модель ИБП SURT2000XLI. Для введения правильного кода HЕХ в закладке Constants не нашел модель SURT2000XLI.
Вопрос: Если в закладке Constants нет моей модели - то как установить значение правильного кода HЕХ ?
2. Установка значения константы 0
До замены АКБ значение регистра 0 было 75. После замены АКБ был активирован флажок "Smart-UPS 3Gen. Battery Const.AUTO Fix", однако в течение часа значение регистра не изменилось. ИБП работал без нагрузки.
Вопрос: Как поднять значение регистра 0 до величины, соответствующей новым батареям?
3. Установка напряжения заряда АКБ
После замены АКБ подсоединил вольтметр к клеммам кассеты с 4-мя АКБ - показания 56,6. В пересчете на одну АКБ это 14,15 В - что существенно превышает верхний предел для данного типа АКБ: 13,62В. При помощи кнопок +/- начал корректировать терминальное значение Вat Voltage - установил 54,00 В (2,25 на элемент). Однако показания вольтметра не изменились. Такая ситуация на 4-х ИБП с замененными АКБ.
Вопрос: Как понимать несоответствие фактического напряжения заряда терминальному значению?
|
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-17 16:51:54
| Прочитайте описание ,как пользоваться программой, есть Алексей на худой конец, я не консультирую пользователей программы apcfix ,так как они все делают на свой страх и риск, ИБП может быть поврежден фатально, вы , судя по вашим действиям, с порядком работы не ознакомились и не понимаете, что делаете. |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-18 20:55:35
| Разобрался. Оказывается мои Сюрты при нажатии кнопки "-" УВЕЛИЧИВАЮТ напряжение заряда по тестеру, а при нажатии кнопки "+" УМЕНЬШАЮТ... Остальное все по Алексею, откалибровалось до ожидаемого RunTime. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2017-04-19 17:34:08
| Ну слава электрическому богу!) |
|
Kolonel
Участник

Тем: 6 Сообщений: 12 На форуме с 05/04/17 |
2017-04-19 22:01:34
| Спасибо за неизменную поддержку и советы |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|