Автор | Тема: Уменьшение нагрева SUA1500I |
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-09-13 00:31:20 Приветствую.
Есть желание уменьшить нагрев UPS SUA1500I (плата 940-7732H rev.9).
Как я понимаю, основные источники нагрева - инвертор и трансформатор.
В связи с чем вопросы:
1. есть ли смысл заменить транзисторы инвертора (HRF3205) на похожие, но с меньшим Rds. Например, IRFB3306.
2. можно ли и есть ли смысл допаять транзисторы в инверторе (заполнить пустующие посадочные места на плате)?
3. можно ли заменить трансформатор на бОльший? - например, взять трансформатор от SUA1000XLI или один из трансформаторов от SUA3000I? (вроде как они больше, но при этом должны поместиться в корпусе от SUA1500I)
В наличии есть трансформатор от SU2200 (более старый модельный ряд) - по габаритам хорошо подходит, но у него отличаются напряжения обмоток - есть ли смысл пробовать его перемотать?
Спасибо. |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-09-13 20:27:01
| Можно в полный мост добавиить дроссель последовательно с низковольтной обмоткой, какой, почитайте тут https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=28822&start=4400 |
|
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-09-14 08:23:48
| Спасибо - попробую.
Нужно будет только найти место в корпусе для дросселя достаточной мощности. Близкое расположение дросселя к трансформатору допускается?
И что насчёт пунктов 1-3 из первого сообщения - есть ли смысл делать? |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-09-24 16:43:47
| Если цель уменьшить нагрев, то пункты 1-3 дадут противоположный эффект.
У вас исходные данные не описаны, что , для чего и в каких условиях Вы хотите достичь.
1- надо смотреть на емкость затвора в первую очередь в данной схеме она вносит максимальное влияние в нагрев.
2-читай первый пункт
3-больший трансформатор, больше индуктивность рассеяния ,больше нагрев....но при максимальной нагрузке возможен выигрыш, это надо считать. |
|
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-09-26 15:38:42
| Спасибо большое за ответы :)
1. ёмкость у оригинальных HRF3205 - 4000pF (Qg=170nC); ёмкость у предполагаемых на замену - IRFB3306 - 4500pF (Qg=120nC).
Получается - чем меньше ёмкость, тем меньше нагрев - я правильно понял?
Тогда, пожалуй, что-то вроде STP100N6F7 подойдёт лучше - у него Ciss 2000pF (Qg=30nC)...
2. понял - больше транзисторов в паралель - больше входная ёмкость - больше нагрев.
3. Есть ли смысл заменить трансфоматор на тороидальный аналогичной или бОльшей мощности? |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-09-26 16:04:07
| Все зависит от задачи, дроссель на сердечгике от ТВС на 50-60 мкГн намотайте с зазором.Перекроет выгоду от всех остальнх усовершенствований)) |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-09-26 16:32:02
| Читаем еще тут.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=28822&start=4420 |
|
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-09-27 08:41:57
| Задача всё та же - уменьшить нагрев.
Сейчас UPS заметно греется даже при работе от сети - градусов 40-50 (нагрузка меняется - от 100-150 Вт до 500-700Вт). Часто включается режим Boost - может, причина в этом?
В помещении 22-27 градусов; нагрев сильнее всего чувствуется снизу - где установлен трансформатор. Так что, скорее всего, добавление дросселя действительно может оказаться достаточно - охладить трансформатор и всё :)
Спасибо за ссылки - буду пробовать. Благо эта доработка самая простая и, как я понял, самая эффективная :)
Опционально - задача обеспечить возможность работы от внешних батарей большой ёмкости. То есть как бы "проапгрейдить" обычный APC Smart в его XL версию. Но здесь всё намного сложнее, как я понимаю: нужно и с нагревом решать вопрос, и с зарядными токами, что бы время заряда батареи не уходило в бесконечность. Ну и с настройками мудрить, что бы можно было откалибровать... Поэтому это пока что опционально. |
|
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-10-27 14:00:24
| И снова здравствуйте.
Всё никак руки не дойдут до практики - пытаюсь разобраться с теорией, что бы ничего не спалить.
Дроссель, насколько понимаю, приведёт к сдвигу синусоиды по фазе. Не будет ли из-за этого проблем с синхронизацией фазы при переходе с/на батареи? |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-10-31 17:27:56
| Не правильно понимаете. Сдвиг будет конечно, но не градусы а секунды))
На пальцах, дроссель работает на фронтах ШИМ и не пропускает их в трансформатор на железе ,который все равно превратит все ВЧ гармоники в тепло , выделив 50 Гц синус.Тут есть некий баланс снижения нагрева и снижения максимальной мощности в нагрузке целом, но вся возня идет в пределах полупериода частоты дискретизации , значения индуктивности дросселя и трансформатора отличаются не менее чем на 3 порядка). |
|
Selin
Участник
Тем: 6 Сообщений: 34 На форуме с 13/09/19 |
2019-11-01 02:56:04
| Можете, пожалуйста, рассказать чуть подробнее про снижение мощности?
Получается, если я поставлю дроссель между инвертором и трансформатором, то максимальная мощность бесперебойника снизится?
И ещё вопрос: как я понял - если индуктивность дросселя будет недостаточной, то последствия могут быть печальными из-за того, что дроссель будет порождать всплески на фронтах ВЧ импульсов, которыми модулируется синусоида.
Но пока что не понял - есть ли негативные последствия от слишком большой индуктивности дросселя? |
|
Chevyuser
Участник
Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2019-11-05 16:44:53
| Увеличение индуктивности снижает ток ХХ и нагрев силового трансформатора, но если ток снизится примерно в 2 раза начнется процесс снижения выходной мощности. |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|