APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  APC SUA1500I перестал включаться
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-12 09:39:19
Здравствуйте, просьба помочь разобраться в ремонте ИБП.
есть ИБП APC Smart APC SUA1500I версия платы управления: 640-7732G REV8 (2002)

после установки новых батарей и попытке их откалибровать вылезла проблема мигания всех
индикаторов при пониженном напряжении.
так же несколько раз после включения, ИБП начинал пищать, горели все индикаторы, после
отключения и повторного включения показывал что АКБ полностью разряжена(горело только одно
деление емкости АКБ).

почитав форум, поменял RY01, RY02 и 5 конденсаторов(заменил на 22мкф 50в)
реле которые стояли RY01, RY02 - zettler AZ755-1C-24DE заменил на helishun HLS-14F2L-DC24V-C
реле RY05, RY07 GRUNER 7415 D280A R200A-G0013E/01 в прозрачных корпусах, не менял(с виду
внутри не подгоревшее)

после замены реле и конденсаторов при однократном нажатии на Test ИБП не запустился, если
немного удержать кнопку то запускался проходил
тест АКб.
при тестировании с нагружзкой нормально переходил на АКБ и обратно на сеть. напряжение в сети
было не понижено.
ЛАТРа нет. поэтому для имитации просадки напряжения ИБП был подключен в удлинитель, так же
в удлинитель была включени нагрузка 3,2 кВт(включалась и выключалась)
таким способом не получилось просадить напряжение. Далее выключил нагрузку из удлинителя, и
решил проверить срабатывание АКБ при отключении питания.
нажал на удлинителе кнопку с индикацией питания, ИБП переключился на АКБ показал перегруз и
то что АКБ почти разряжена(одно деление), мигал индикатор сеть, горел работа от АКБ.
выключил ИБП, при повторных попытках включения мигнет и сразу гаснет индикатор перегрузки,
мигает индикатор сеть, горит индикатор работы от АКБ, мигает индикатор остаточного заряда
батареи.
АКБ были сняты и заряжены по отдельности другим ИБП.
После их заряда ИБП SUA1500I теперь вообще не включается, при однократном нажатии кнопки
Test пикнет и все, при удержании Test пищит и никаких индикаторов не загорается.
при подключенииотключении АКБ или сети слышно срабатывание каких то реле.

P.S. знания и опыт в ремонте не большой, пайка и поиск небольших неисправностей.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-12 19:14:38
Ну по виду или не видит напряжение сети , да еще неизвестна марка батарей, возможно большое выходное. Посмотрите показания АЦП через apcfix/
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-12 19:16:12
640-7732G REV8 (2002) плата гнилая, на ней желательно соединить землю на краю платы с землей у теплоотводов, очень тонкая на ней дорожка,легко обрывается и начинаются чудеса вплоть то взрыва ключей.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-15 08:35:51
Здравствуйте. Батареи Delta HR 12-18, дата производства середина 2016.
Попробую через apcfix посмотреть, думал раз не включается то и программа не увидит его.
Земля на краю платы это там где плата соединяется болтиком с корпусом? от нее смотреть?
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-16 09:39:08
земля на краю платы где соединяется болтиком с корпусом звонится с черным силовым проводом на плате (этот провод еще соединяется сзади ибп перемычкой и идет на АКБ)

Посмотрел параметры через apcfix
поле register1 - Ready to power load
поле status - SmartBoost mode
была еще ошибка register3 - Battery charger failure, но потом пропала когда АКБ зарядилась по показаниям apcfix
Напряжение на АКБ все время было 25.6V (по мультиметру)

в apcfix смутило, что:
модель ИБП определилась как Smart-UPS 500
Bat.Voltage 28.62(за время подкл.ИБП к сети не менялось)
Up Voltage 127
Out Voltage 120

Так же пока шла зарядка АКБ, иногда слышались щелчки каких-то реле.
При попытке вкл.ИБП был только писк спикера.

Фото параметров apcfix по ссылке в моем облаке.
https://cloud.mail.ru/public/GoDb/Nz8MvCgzs
https://cloud.mail.ru/public/99UA/wz4oDj1hy
https://cloud.mail.ru/public/EAVt/NTXf2j4VQ
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-17 09:50:36
так же что еще увидел
если отключить сеть и АКБ, а потом только подключить АКБ, ИБП иногда включается.
без сети но с АКБ, RY7 разомкнута но при нажатии TEST срабатывает.
если подключаешь сеть то RY7 сразу срабатывает и еще какое то реле, начинает несильно гудеть трансформатор.

в apcfix поставил галочку Smart-UPS 3Gen. Battery Const.AUTO Fix а потом выбрал com порт, после подключения автоматически выставилась константа 0 с параметром А0

еще заметил у элемента с36 небольшой скол возле ножки, критично ли это?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-17 15:57:34
Элемент со сколом заменить,если номинал отличается более чем на 10 %
Проверить в apcfix отображение напряжения АКБ и по тестеру.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-17 16:00:23
Выставить при 27,67 в окошечке 27,4 на батарее при температуре по датчику менее 25 С.
Выставить тип ИБП в окошечке Firmware с D на I
У вас он настроен на сеть 127 Вольт!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-17 16:01:06
Как после upsdiag сбиты настройки
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-18 09:04:12
Выставил в apcfix
Model: Smart-UPS 1500 RM Firmware 3.I
потом начал понижать напряжение Bat.Voltage, был 54.89! когда уменьшал и дошел до 36.99V ИБП начал циклически как бы включаться и выключаться
что то наподобии если нажать кратковременно кнопку Test слышно щелчок реле и сразу отключение и так постоянно пока подключена сеть.
если шнур сети отключить то этот эффект пропадает.
далее попробовал нажать и удерживать кнопку Test, ИБП перестал циклически щелкать реле. и только при таком способе удалось понизить Bat.Voltage до 27.54V
если не удерживать кнопку Test то в apcfix показывает что ИБП типа подключается и отключается.
Напряжение на АКБ по замерам мультиметра 27.6V
Без сети только от АКБ, ИБП не запускается. удерживаю кнопку Test слышен писк, потом RY7 замыкается и все, отпускаю кнопку видно что реле разомкнулось.
Остальные реле не вижу т.к. тестирование провожу в состоянии когда плата установлена.

фото выставленных параметров
https://cloud.mail.ru/public/EBc8/ZxmfvofRZ

на вкладке Status так же и остались данные параметры отмеченные галочкой
register1 - Ready to power load
status - SmartBoost mode

во включенном состоянии когда ИБП так щелкает померил напряжение(незнаю правильно или нет) на RY01, RY02 показывают примерно 290V потом 226V

возможно ли что так же неисправны реле RY5,RY7 которые я не менял ? на них напряжение примерно 60v (незнаю правильно или нет замеряю)
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-18 14:44:57
могут ли ножки от шлейфа с платы на морде звониться между собой.
прозванивал их в месте где шлейф припаивается к основной плате.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-18 16:43:35
Вы выставили неправильную модель , у вас 24 вольтовый ИБП, а не 48 вольтовый.
Выставьте правильную модель, у вас сбито было напряжение незначительно, на 3-4 тика.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-18 16:57:12
Вы писали "Выставить тип ИБП в окошечке Firmware с D на I "
начал выставлять там показывались другие модели ИБП, вот и выбрал 1500 модель, а вольтаж да пропарил((
Можно выбрать любую модель ИБП главное чтобы была прошивка Firmware 3.I и 24 вольтовый ИБП ?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-18 17:26:55
В принципе, да,там моделей таких 2 или 3 думаю всего будет, I-интернациональная модель.230 Вольт. Ну и 24 вольтовую ессно .Напряжение можно и с 48 вольтовой правильно выставить, только напряжение тестера умножайте на 2 ))
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-19 08:45:24
выставил правильную версию ИБП, и напряжение заряда 27.4 при t 23гр.
Перестал циклически щелкать ))
Оказывается надо еще в ручную выставить входное напряжение в поле Input.
теперь ИБП включается и выключается. Только после включения и тестирования АКБ сначала показывает полный зарял а потом опускается до 1 деления
видимо надо выставить константу и сделать калибровку?

Еще заметил такую вещь если немного шевелить шлейф от передней панели в месте крепления к основной плате то начинаются включаться все или часть индикаторов состояния ИБП.
Видимо болтается немного в месте проколов шлейфа и коннектора который припаен.
Еще если выключить ИБП кнопкой на пер.панели а потом ее повторно нажать то ИБП включается!
Можно ли просто подобрать провода и вместо шлейфа их припаять?

Нужно ли выставлять в поле Smart Constants значения в 4,5,6-х полях?
поле 0 со значение А1 это я так понимаю константа батареии? после калибровки она изменится

Попробовал смотреть параметры в APC PowerChute Business Edition показывает - unknown device
в upsdiag видит модель и остальные параметры, не показывает только серийный номер, дату изготовления и имя
Я так понимаю по каким то причинам скинулись ВСЕ настройки ИБП?

по ссылка фото с настройками
https://cloud.mail.ru/public/Gh4U/gTBj6NSiF
https://cloud.mail.ru/public/2mzt/hMJK5WvvW
https://cloud.mail.ru/public/6tAa/iWJAKZu2s
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-19 12:47:40
правильны ли значения регистров
4-09, 5- B9, 6- 13, 0- A1
нужно ли их прописывать в ИБП?
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-19 13:02:25
еще вопрос значение Bat.Packs нужно выставлять?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-19 18:49:06
Настройки портятся при практически любом действии в UPSDIAG ,вы хоть читайте описание,для каких он ИБП. Константы у вас есть на последней вкладке в apcfix если обратите внимание,там же и HEX код, у вас модель разве RM?
Он нужен для определения в Попробовал смотреть параметры в APC PowerChute Business Edition показывает - unknown device
Да и в верхнем меню увас метод выбора ибп по HEX коду есть.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-19 18:50:07
Про батарейные паки , каждые 34 ач емкости +1 к числу паков.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-24 11:01:48
Выбрал правильную модель ИБП (как раньше не видел ее хз)
Bat.Packs выставил 1
выставил константы 4,5,6 (4-09, 5- B9, 6- 13, 0- A1 )
ИБП перестал после включения показывать полный зарял а потом сразу одно деление. теперь показывает полный заряд не сбрасывает.

так же просмотрел другие параметры через терминал(Telnet), прописал модель прошивку и еще по мелочи.
нагрузил двумя лампами по 200Втшт, выставил нагрузку. показывает при питании от сети 39% и 395Вт, от АКБ 40% и 423Вт.
Выключил сеть, оставил работать от АКБ с данной нагрузкой 400Вт. проработал 1 час, остаток 1мин и 2%.
Теперь буду ждать полного заряда АКБ и пару дней посмотрю напряжение которое идет на батареи.
я правильно понял ? что при полном заряде оптимально 27.4 для здоровья АКБ , контролировать мультиметром а не по показаниям программы.
еще как то надо проверить работу при пониженном напряжении

вот тут все подробно расписано что и как выставить ссылка

шлейф поджал в положение когда ничего не мигает произвольно, закрепил термоклеем. может и не придется менять его.

ОЧЕНЬ !!! большое спасибо за помощь Дмитрию (Chevyuser) навел куда и что надо смотреть.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-24 18:06:57
27.4 это на мой взгляд среднее по больничке, как 36.6 типа , побольше ( с завода 27,7 примерно) оно порезвее и подольше держит предельные нагрузки , а вот при 27.0 при комнатной температуре за бортом батарейки могут и очень уж долго жить, но на особую прыть в поддержании нагрузок более 50 % рассчитывать не стоит, да и время полного заряда будет около 2 суток (хотя по индикатору 3,5 часа).Просто это надо помнить, зависит от частоты отключения сети, вобщем чем реже, тем можно меньше))
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-24 18:07:01
Если заряжать от генератора , а потом использовать акб , то лучше вообще 28,2 выставлять.
Но надо учитывать. что в диапазоне до 25 С по термодатчику , программа должна показывать 27,67 , иначе будут другие глюки.
Ну и при низких напряжениях по тестеру , типа ниже 27,2 обязательно порог возврата выставить не менее 15 % заряда, иначе система может войти в бесконечный цикл.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-25 08:25:12
Спасибо за развернутый ответ.
Подожду пока батареи зарядятся пару дней, главное чтобы я их своим тестом с полным разрядом не угробил.
Потом их калибровать? или оставить так как есть то что показывает apcfix константу 0- A1
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3277
На форуме с 13/09/02
2018-10-25 08:55:37
Оставить как показывает, так как это не константа, а переменная.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-25 13:03:32
ясно, спасибо. буду дальше наблюдать за его работай.
еще при пониженном напряжении не проверял, собственно из за чего и начался ремонт.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-10-30 09:10:11
подскажите что может быть
ИБП простоял 3 дня включенный без нагрузки просто заряжал его(напряжение на АКБ 27,5в).
нагрузка не подключена.отключил проверку АКБ при включнии.
включается с кнопки сразу, показывает полный заряд АКБ.
при отключении сети может нормально перейти на работу от АКБ но иногда (в половине случаев)
может примерно на секунду загореться индикатор перегруза, работы от АКБ, неисправности АКБ.
после чего ИБП остается работать от АКБ показывая что она полностью разряжена, горит только одно деление заряда.
после выключени и повторного теста с отключением питания может нормально работать.
во включенном состоянии если нажать и удерживать кнопку Test тоже в половине случаев может нормально отработать а может показать разряд или вообще отключиться.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-10-31 15:15:27
Возможна проблема с синхронизацией, ослабло крепление выводов трансформаторов к теплоотводам или между трансформаторами, отвалился или плохой контакт в одном из болтовых соединений АКБ, у одной из АКБ превышено внутреннее сопротивление , упала емкость 2,2 мКф выходного фильтра , подгорели контакты основного реле.
Иногда-снят кожух. Можно увеличить емкость с 1 ноги Ацп на землю, станет стабильнее к износу элементов.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-11-01 09:09:32
два провода с трансформатора белый и черный которые крепятся к теплоотводу проверил затянуты хорошо.
АКБ тоже скручены нормально.
ИБП в собранном состоянии, открыта только лицевая панель.

емкость 2,2 мКф выходного фильтра - это С53 ? большой желтый кондер, у меня показал 3,6мКф.
подгорели контакты основного реле - это реле RY3? стоит по маркировке такое же как и RY1,RY2. во время сбоев в работе(отключение от сети и переход на АКБ) иногда слышно быстрое перещелкивание (треск) какого то реле.
у одной из АКБ превышено внутреннее сопротивление - проверить подключив нагрузку 80-90% и замерить отдельно напряжение каждой АКБ?
Можно увеличить емкость с 1 ноги Ацп на землю - что такое АЦП ? где расположен ? это наверно крайний вариант.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-11-01 15:21:38
Процессор поджимали в колодке? Не понятна природа треска , бывало всякое, плохой контакт разьемов на плату , снимите кожух и защиту, аккуратно бамбуковой палочкой от суши понажимайте и постукиайте плату ,можно ручкой отвертки эбонитовой посмотрите в районе входных фильтров , видел непропаи и искрение , ткой дефект крайне сложно выявить, иногда сносили емкости у 2 ноги C44 АЦП DAC написано)) IC10
Реле 4 или 5 , смотря что запаяно.и 7 или 6
1 и 2 это повышения понижения

Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-11-01 15:22:01
3 реле, это подключение выхода
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-11-01 15:23:45
Батареи проверить так, нагрузить ИБП лампой 500-600 вт или нагревателем,кипятильником ,перевести на АКБ и через сек 30 измерить напряжение на каждой.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-11-01 15:33:56
Не понятна природа треска - реле трещит, звук как бы быстро переключается
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-11-01 15:35:37
у меня впаяны 5 и 7 реле.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-11-01 15:39:24
Ну а я о чем ?Реле какое трещит выяснили? Если 1-2 , то оно может25 раз в секунду переключаться ,если синус у вас на входе рваный.
А почему?
1-сеть такая
2-искрит вилка ,розетка,щиток , разьемы на плате ,отвалилась емкость от2ноги ацп, пропал контакт процессора в колодке.

внимательно смотрим за картинкой apcfix , меняем чувствительность кнопкой сзади на LOW
смотрим терминалом мин и макс
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2018-11-01 15:41:17
Еще надо проверить нагрев IC9 , c видимой стороны платы две луженые полоски недалеко от буззера.
chendr
Участник


Тем: 1
Сообщений: 17
На форуме с 11/10/18
2018-11-21 08:43:15
Здравствуйте
Разобрал еще раз ИБП проверил "емкости у 2 ноги C44 АЦП DAC написано)) IC10 "
все вроде нормально, нагрев IC9 нечем проверить.
изменил чувствительность на LOW (потом проверял и на других режимах чувствительности)
собрал все, потестил включением отключением, пока работает )))
еще отключил с платы шлейф выход на USB и шлейф для платы расширения. так сказать все лишнее.
поставил ИБП в работу буду дальше наблюдать.
Большое спасибо за помощь !
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям