APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Техническая поддержка - ИБП


АвторТема:  APC Back-UPS RS 500 не включается от сети
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-04 10:36:54
APC Back-UPS RS 500 перестал включаться вообще. После замены электролитов стал включаться от батареи, но подключенный к сети при включении питания после мигания "Power on" синхронно начинают мигать "Overload" и "Replace battery". На выходе ничего нет. Заряд в норме.
abcd
Участник


Тем: 0
Сообщений: 21
На форуме с 08/07/13
2014-03-04 15:49:08
наверно надо поменять реле
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-05 13:32:56
Кстати, постоял UPS подключенным к сети некоторое время и картина изменилась: теперь при включении мигает "Power on", затем начинает синхронно с ним мигать "On battery". И на этом всё. На выходе ничего. Насчёт замены реле - щелчков не слышно, реле проверял выпаянными.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-05 23:03:10
Не,вы внимательно разберитесь,когда горит или мигает "Power on" напряжение поступает со входа на выход через включенное реле и его НР контакты.Когда желтая мигает независимо от зеленой,то реле выключено,и напряжение через НЗ контакты реле с трансформатора поступает на выхзод.При этом не мешает синхронно измерить напряжение батареи.И еще,скажите точное название ибп и серийник с бирки на днище.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-06 10:32:09
1. При нажатии кнопки включения мигает "Power on", затем начинает мигать "On battery" синхронно / одновременно с "Power on". 2. Напряжение на батарее 13,6. 3. ИБП APC Back-UPS RS 500, на днище - BR500i, серийника как такового там нет. Плата 640-0259C-Z_REV08.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-06 10:44:39
P.S. Виноват, не заметил бирку. :) BR500I s/n NB0749002350
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-06 11:28:13
1-ну мигает,что на выходе то при разном мигании? 2-важно не то,какое напряжение на батарее,а как меняется в зависимости от мигания 3-включите в разрыв батареи амперметр примерно на 10-20 А и посмотрите изменения тока и его знака в разных режимах.Опишите увиденное.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-07 10:45:36
1. При всех миганиях на выходе - 0. 2. Напряжение на батарее не зависит от миганий. 3. Изменений тока не заметно.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-07 13:38:41
3-такого быть не может,какие значения тока?Обычно этот ИБП требует замены С7 (зарядный ток и включение) и С60(сигнал о замене батареи при исправной) .Если меняли какие-то еще,осмотрите внимательно плату на предмет замыканий и поврежденныхъ дорожек.Убедитесь,что белый черный оранжевый и желтый провода подключены верно и контакт есть.Проверьте отсутсвие замыкания ног С48 и С47 с корпусом и между собой-часто бывает при нажатии на корпус сверху.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-07 13:51:19
Следите за работой RY1,оно включается сразу при нажатии кнопки и появлении зеленого мигающего,затем отключается при появлении желтого мигающегол,затем миигание прекращаются,реле снова включается и остается зеленый горящий.Если реле белое,смотрите за напряжением на обмоткек,могло пригореть само реле.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-07 15:02:44
RY1 (черное) не срабатывает, и оно стоит исправное. Слышно только "пик" при включении. После появления мигающего зелёного загорается жёлтый и они продолжают мигать вместе.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-07 15:19:49
Ток заряда порядка 10 мА. В момент включения стрелку немного отбрасывает назад, после чего она возвращается на прежнюю позицию и при мигании индикаторов показания те же, немного возрастая по мере заряда аккумулятора.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-08 13:31:14
Судя по вашему последнему посту,если ток возрастает по мере заряда,надо начать с проверки аккумулятора.Его надо отключить от ИБП,нагрузить лампочной от фары автомашины на 10 секунд и измеритить напряжение до опыта ,в конце опыта и после отключения лампы.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-08 13:32:57
Если батарея исправна,убедиться,что исправен C7 ,что ESR у него в норме.Или установить новый,с датой выпуска не более 1-2 года.Выпаянный откуда либо не пойдет.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-11 10:24:07
C7 поменял, выбрал лучший по ESR из новых. Аккумулятор заменил, позаимствовав у рабочего UPS. Ток заряда, как и положено, падает по мере заряда.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-11 12:08:21
Ну и ?
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-11 12:35:59
Как и было. Если UPS включен в сеть, после нажатия кнопки мигает "Power on", затем начинает мигать "On battery" синхронно / одновременно с "Power on". На выходе 0. Реле RY1 признаков жизни не подаёт. С зарядом всё нормально. При отключенной сети запускается и работает от аккумулятора.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-11 23:41:42
Ну и ..с новой батареей напаряжение на выходе появляется при включении от батареи?Вы данные приводите...какие токи,какие напряжения ....все нормальнго,мне не понятно.Если есть осциллограф смотрим наряжения затвор-исток ключей.Если нет,меряет тестером на пределе 10 вольт при мигании желтой.Убеждаемся,что все обмотки транса звонятся и подключены правильно.Подключен еабель от выходных разьемов к плате и в фишке есть контакт.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-12 08:52:21
При включении только от батареи напряжение на выходе было и с родной батареей. Имеется оно и с "новой". После подключения "новой" батареи ток заряда 150мА снизился по мере заряда до 10мА. Напряжение зарядки заряженного аккумулятора 13,8В. Транс сейчас стоит с рабочего UPS. Подключения проверены.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-12 12:23:22
Вы пишите понятнее...теперь выясняется,что напряжение от батареи есть на выходе,до этого писали ,что при любом мигании напряжения нет.Когда желтая мигает,ИБП работает от батареи даже будучи включенным в сеть.Значит надо пордключиться к выводам обмотки ry1 на плате и измерить напряжение при разных миганиях.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-12 13:38:28
Видимо я как-то не так описываю проблему. При отключенном от сети UPS он включается от АКБ и выдаёт на выходные разъёмы 220В. При этом, как и положено, горит "On Battery". Если же UPS подключен к питающей сети 220В, то при нажатии кнопки происходят те самые мигания (одновременно жёлтый и зелёный) - и только. На выходе - 0В. Реле RY1 не срабатывает, гудения трансформатора не слышно (оно есть при работе только от батареи).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-12 13:59:59
Вы пишите" при включении мигает "Power on", затем начинает синхронно с ним мигать "On battery". И на этом всё. На выходе ничего. " Это нормальные вроде как мигания,при желтом должно быть напряжение от батареи.Подключите к PCPE ,что он пишет по п поводу состояния ИБП?
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-13 10:01:22
При этих нормальных миганиях на выходе 220В напряжения нет. И данный UPS не имеет Data port.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-13 12:56:02
Я BR500i держу сейчас в руках и вижу на нем data Port!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-13 13:01:28
Хорошо,включаем нагрузку 40 ватт лампу,включаем от батареи,вы говоритте,при этом лампа должна гореть,ждем 30 секунд,затем включаем сеть...что происходит?
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-14 12:31:59
Происходит всё то же самое, что и раньше. Кстати, к UPS всегда подключен при испытаниях старенький монитор. P.S. Data port, оказывается, был. Но какая-то... его выпаяла. Видно, ну очень нужно было такое гнездо. :-/
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-14 14:54:55
Виноват, ошибаюсь - если "...включаем нагрузку 40 ватт лампу,включаем от батареи, ждем 30 секунд,затем включаем сеть...", то напряжение на выходе исчезает, при этом желтый и зелёный продолжают мигать.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-14 23:50:07
Хорошо,опишите последовательно,при каком мигании с момента подачи сети гаснет лампа ...если потом отключить сеть,что произойдет.Прям описывайте время и что горит (лампа и диоды)при каждом изменении.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-17 10:45:55
1.Сеть отключена, включаем от аккумулятора. Короткий сигнал, появляется напряжение на выходе, мигает зелёный, горит жёлтый. Через 15 миганий зеленый гаснет, жёлтый продолжает гореть. Напряжение на выходе есть. 2.Подключаем сеть. Щелкает реле, трансформатор перестаёт гудеть, "лампа" гаснет, загорается зелёный, а жёлтый гаснет. Через 3-4 сек. начинают синхронно мигать зелёный и жёлтый. 3.Отключаем сеть. На выходе ничего, жёлтый и зелёный продолжают мигать.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-17 10:48:50
Кстати напряжение на выходе меряю мультиметром - 198 В. Там что, не совсем синусоида?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-17 11:31:42
Ну и ?В итоге пришли к тоу,с чего начали..неисправно RY1.Оно срабатывает,но ток не подается на выход.Были случаи облома ножки внутри,может пайка плохая,может дорожка повреждена.Посмотрите дорожку от реле до выходного разьема,тестером прозвоните,если звонится смените реле и все! На выходе мод синус,измерение правильные для обычного тестера.
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-17 13:32:34
Реле менял ещё раньше. Дорожки прозвонил, с ними всё в порядке. Старое реле проверял выпаянным, работает на замыкание-размыкание.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-17 23:24:53
Ну чудес не бывавет,проверь катушку еще ,ребром стоит ,зеленый сердечник ,входной фильтр,в ней иногда непропай бывает.Если реле щелкает,ток идет от входного разьема на катушку,оттуда на реле и верхнюю розетку без защиты.На ней хоть есть сеть?
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-18 10:26:25
Реле щелкает, но не RY1, какое-то другое. AC_OK померял мультиметром - не меняется, порядка 1.8V.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-18 12:25:37
Вы мотвечайте на вопросы,которые вам задают,иначе не знаю как помочь.На верхней серой розетке есть напряжение?
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-18 14:31:11
Да, на верхней серой розетке напряжение есть.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-18 19:15:34
Значит далее ищем ключик,который включает RY1 и проверяем уровни напряжений на нем при работе от батареи и в момент перехода на сеть
NickS
Участник


Тем: 3
Сообщений: 26
На форуме с 04/03/14
2014-03-19 18:33:24
Ну, вот и вернулся осциллограф с поверки. Сразу же проверил сигнал AC_Ok. В момент нажатия кнопки включения он имеет уровень порядка 5 Вольт, но затворах Q5 и Q41 остаётся неизменно ~1,8. Вывод ясен. Меняем Q41 и всё работает. Смущает только, что при отсутствии сети (питание от аккумулятора) напряжение на выходе слегка гуляет (195-198), измеряю стрелочным Ц4313. Chevyuser, спасибо за поддержку.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-20 00:53:19
Ну гулять может,там же цифровая дискретная подстройка напряжения изменением длительности импульсов.Даже если прислушаться по гулу транса слышно и видно по колебаниям яркости небольшой лампочки,до 40 ватт на выходе.
panther26
Участник


Тем: 3
Сообщений: 9
На форуме с 26/03/13
2014-03-20 22:19:06
"Старое реле проверял выпаянным, работает на замыкание-размыкание" Ник, реле вы прозвонкой не проверите. Только если у вас не продвинутый омметр с разрешением 0.01ом. У меня оба неисправных реле отлично прозванивались
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-03-22 01:51:57
panther26,да уже заработало все,не в реле дело было,прочитайте тему целиком.Про реле правильно пишите,я реле проверяю омметром ,постукивая по нему отверткой,при этом сопротивление контактов не должно меняться от удара к удару.Если меняется на доли ома,значит контакты подгорели и лучше заменить.Хотя при хорошем слухе реле очень хорошо диагностируется по тембру звука при врабатывании и иотпускании.А если опыта нет собрать цепь из источника тока,резистора и нз или нр контакта реле и смотреть эпюру при срабатывании на осциллографе.
Yantikoff
Участник


Тем: 0
Сообщений: 1
На форуме с 29/07/14
2014-07-29 23:24:33
Добрый день. Проблема такого характера. apc ups 500 включается нормально. проходит проверку но не подает питание на приборы от батареи. Если отключить питание от сети то подача питания активируется. В чем проблема?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 14098
На форуме с 24/02/10
2014-07-31 13:14:30
В РЕЛЕ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям