Автор | Тема: SURTD5000 - горит PFC  |
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-07-26 10:05:55 Пришел SURTD5000 с горелым зарядником. После замены его битых ключей провёл стандартную контрольную прозвонку элементов платы и попробовал пуск (ЗУ - через лампы). Запустившись на секунду, ИБП потух, выпалив предохранители в АКБ. Оказались пробиты ключи и диоды PFC, а также вылетел транзистор плавного заряда батарейной шины. После замены битых элементов и двукратной проверки опторазвязок в динамическом режиме попробовал холодный пуск. На 1-2 сек. источник выдал сигнал работы от батарей и засветил два диода уровня заряда. Затем - сигнал аварии и ош. 00100, и ещё через секунду- 01100. Оказались пробитыми ТЕ ЖЕ ключи PFC - Q726,727 и диоды D749+ D708, выгорели входные предохранители. То есть, картина повторилась, и уж никак не из-за ЗУ. Второй раз топтать грабли не хочется... Видимой причины на плате не нахожу; может быть, какая-то скрытая "засада", или опять ПУ ? Кто-то попадал на подобное? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-07-26 18:11:28
| На колу мочало? снаббер-диоды-реле акб сеть 2 шт -драйвера ключей-пу.
По порядку. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-07-26 22:14:12
| Написано же: "После замены его битых ключей провёл стандартную контрольную прозвонку элементов платы и попробовал пуск". Сюда, в это понятие, входят и ВСЕ реле, и все ПП силовых преобразователей, и, конечно же, драйверы (" после...двукратной проверки опторазвязок в динамическом режиме "). После аварий и замен, кстати, всегда перепроверяю практически всё Потому и не вижу, что б ещё проверить на плате. Завтра, однако, пойду по второму (точнее -третьему) кругу. Тут летят одни и те же элементы, что-то конкретно гадит. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-07-27 17:10:43
| Ну Вам понятно, что вы делали, а вот какие имено детали были заменены,не слова.Были ли заменены какие драйверы, непонятно. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-07-29 21:08:33
| Сначала, повторяю, сменил ключи зарядника. Ну, с ним, вроде, попроще, ничего больше не горело. После пробного пуска перебрал PFC, (драйверы которого, кстати, оба раза уцелели) и снова попробовал перезапуститься на холодную, выпалив "ТЕ ЖЕ ключи PFC - Q726,727 и диоды D749+ D708"... Как в последствии оказалось, меня "развела" снова ПУ. Снова - это потому, что не так давно другая ПУ палила мне эти же элементы в SURTD3000, и меня тогда особенно озадачивало "угорание" D708. Это я к тому, что гадили контроллеры в обоих случаях как-то похоже. Ну, не лишне вспомнить, что на "ликбезе" в Шнайдере их специалисты говорили, что неисправная ПУ гарантированно "обнуляет" силовую плату. Отсюда вытекает наиважнейший вопрос: КАК ВЫЧИСЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ПУ, не выжигая для этого по нескольку раз силовую часть? Ведь с исправной ПУ ИБП может работать, а неисправная заявляет о себе стрельбой; в данном случае - в бустере. И, конечно же, никакого стенда для их проверки нет ... |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-01 15:07:01
| Лучше ставить новую ПУ в случае угорания PFC или инвертора , она угорает минимум в 50 % случсев.Пробой может быть не только ключей, но и трансформаторов питания , причем не раз встречал, поэтому всегда начинайте с диагностики платы ПУ через ПО, что бы понимать,что она видит и пишет. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-01 15:09:05
| При некотором опыте она диагностируется и лечится только с помощью тестера , однако если сьехала крыша перепаивать и шить камень лениво и дороже , проще разобрать. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-01 22:16:52
| Правильно ли я понимаю, что на плате управления отмирают какие-то буферные элементы между "камнем" и выходами к силовым ключам? Конечно, речь может идти только о ремонте периферии процессора ПУ, с ним самим можно сразу попрощаться навсегда вместе с платой, если "отъехал". О какой области периферии идёт речь? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-02 17:52:14
| Ключи, регистры, шинники тут есть тема раскопок по этому аппарату,что часто отьзжает до ножки проца.По инвертору если. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-02 22:32:08
| Нет, до работы инвертора дело не доходило ни разу, при включении схемы PFC сразу "выстреливали" ( с разным уровнем шума) ключи PFC - Q726,727 и диоды D749+ D708 (как правило). Поэтому зона поиска по логике должна сужаться до элементов, связанных с этими ключами. Хотя как можно их упалить при наличии опторазвязок - непонятно... Может, это питание какое-то этих узлов "сдыхает"? ( Вы как-то писали: "PFC часто бывает жертвой зарядного контроллера ( схемы заряда) , так как получает от него питание")... Таким образом, вопросов получилось два: о каком питании шла речь и какие узлы ПУ выходят к указанным ключам? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-03 14:40:19
| Упалить можно запраосто,причины 2 вроде как.Неисправность датчика тока или схемы ихмерения тока ключа после выстрела предидущего. Ну вторая,смобственно не измерение напряжения , про причине обрыва резистора ОС от сырости обычно.Тогда оно заряжается порой и до пробоя большого электролита.
Зарядный контроллер питается напряжением после apfc ,Поэтому иногда вызывает и пробой ключей прямвым током, это если напряжение на шине при пробое просело ниже 310 вольт.
На плпате управления микросхеима apfc отдельная.Штатный контроллер. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-04 12:26:44
| То, что зарядник кормится от PFC, было понятно. Как и возможные последствия выхода его из строя (для PFC). Вопрос в том, ЧТО УМИРАЕТ на ПУ уже потом, убивая указанные элементы PFC при включении... Явно выраженный драйвер на плате управления - UC3706, но это, вроде, только драйвер (Dual Output Driver). Он кем "рулит", зарядником или PFC ? И, если "она (ПУ) диагностируется и лечится только с помощью тестера" , как Вы пишите, то какие узлы надобно промерять тестером в таких случаях перед пуском? |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-06 16:57:13
| PFC на жирной микрухе отдельно справа, потом драйвера, оптика.
Зарядка ШИМ синтезирует проц с очень плавным стартом.. где тут было как я её осцилографом снимал.
PS: откинь пока предохранители зарядки, может у тебя там ключи сами по напряжению в сквозняк идут... подарок от братьев китайцев. Он и без зарядки от АКБ будет работать.. пока их не высосет и не будет давать никаких ошибок. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-06 19:19:31
| Virus, да с зарядкой всё в норме. После её ремонта ( отделена лампочками) горит PFC,
причём скорее всего из-за ПУ. И я пытаюсь выяснить, что там можно выловить измерениями. На "жирной микрухе" - видимо UC3706, собран драйвер корректора, если я Вас правильно понял.
Попробую ощупать её. Ещё что? |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-07 07:45:59
| С её выходов транзюки раскачки и идут на оптику. осцилом встал бы на оба канала сразу на ПУ что она на оптику шлет...
Мож транзюки на ПФЦ полный атстой, там на зарядку банок, токи отменные..? я не разбирался как там сделана токовая защита, но чую без неё и пустых банках.. ток будет, что никакой ИГБТ не выживет. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-07 21:25:18
| Батенька, какой осцилл ?! ПРИ ПОПЫТКЕ ХОЛОДНОГО ПУСКА - БА-БАХ ! И нету... Ничего не увидеть за доли секунды, И это - уже не первый раз. Таких платы упр. - уже три. Прошу поделиться опытом измерений выходных цепей ПУ (в сторону PFC) , кто имеет. Chevyuser пишет,что " При некотором опыте она диагностируется и лечится только с помощью тестера", но назвать основные элементы, подлежащие такому контролю стесняется... Кроме того, он абсолютно (и правомерно) убеждён в том, что говорит: "всегда начинайте с диагностики платы ПУ через ПО, что бы понимать,что она видит и пишет." Но у меня пока нет такого ПО; да, и информации по соотв. кодам ошибок и т.п. - тоже нет. Так что приходится довольствоваться приборами, мозгами и опытом коллег... |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-07 21:35:41
| Может те коллектора ПФЦ тоже через лампы посадить? чтоб не было бабахов...
я все таки склоняюсь, или датчики тока, или такие транзюки... фуфло китайское. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-07 21:45:08
| как транзюки пфц мрут? при превышение напруги они спекаются и становятся гвоздями на все 3 ноги, при превышении по току, их разрывает нахрен что одни ноги остаются... без корпуса :-) |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-08 16:48:02
| Ну ничего не мешеает посмотреть, как начинается процесс без транзисторов.По напряжению они мрут врят ли, а вот от управления и поддельности транзистора запросто.Ток отсечки ключей при заряде шины около 25 А . |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-08 23:29:09
| Итак, джентльмены, по порядку. Транзисторы гибнут, скорее всего, от превышения тока ( или мгновенной мощности), т.к. чаще всего рвёт переднюю стенку корпуса со стрельбой. Все они либо "родные", либо из одной и той же коробки, откуда брались благополучно ушедшие в работу. А вот при неисправной ПУ (о чём и весь разговор) они могут лететь раз за разом, меняй и стреляй... Вместе, кстати, с парой диодов ( D749+ D708). Оптроны исключены (проверками), остаётся ПУ. И её замена, напомню, всё решает. Вот почему очень хотелось бы найти и понять, какие элементы ПУ умирают при пробое ключей PFC и затем палят его, сколько ни меняй. А как запустить процесс без транзисторов, что должно пройти по входам оптронов? |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-09 08:14:47
| чую будет ШИМ с максимальным заполнением, но недолго, вывалится в защиту.
PS: я сегодня взорвал свой APC3000SURTD, он у меня с почти убитыми АКБ питал скважной насос и был больше в качестве стабилизатора, нагрузка у него была или 100% (насос 2кВт), или резко в 0... Жил себе иногда мигая перегрузкой, прыгая в байпасс и обратно..и просил новые АКБ... и тут я сделал ошибку... Дал ему эти новые АКБ.. на горячую.. и тут же БАБАХ и всё потухло :-(
ПФЦ живой, зарядка судя по предам живая, и инвертору кирдык. пара K40N120 гвозди, пара 20B60PD взорваны с отгоревшими эмиттерами.
Chevyuser какие можно поставить сразу 4 одинаковых ИГБТшки ? хотя чую не поможет, на выходах ПУ где идет ШИМ, один smd транзюк, без корпуса... чую снова до чипа добралось.
|
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-09 16:24:37
| А смысл 4х игбт? 40n120 дороже и диод внешний требуется.Да и потери будут больше . , Непонятна причина баха , может емкость выходная подсела ? Я не понимаю,как от АКБ бахнет инвертор, заряда емкостей DC шины по любому хватит выжечь все и вся.Инвертор ток ограничивает , в случае кз на выходе или перегрузке, скорее совпало , или грязь, или влажность.Что то изменилось,когда лоток вынули.
Ну если оптрон не пробило, ПУ живо скорее всего, танзисторы я бы проверил.Дохнут чаще проца,факт. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-09 16:48:30
| ну а чего, вкорячить ему 4ре.. IRG7PH42UPBF, IGBT 1200В 90А. Афигеет убивать.. ток если с платой сразу выгжет :-)
а как бахнуло сам не понимаю отчего и почему так.. но первый мой упс который был новый в заводской пленке и коробке 3 года, которого еще убило ногу на проце.. погиб тоже инвертор и тоже при втыкании АКБ, инвертор починил, ПУ махнул с другого, жив до сих пор. Такие они SURTD. Ведь прямой связи между АКБ, зарядником и инвертором вообще никакой. Могу фоты взорванных выслать. тоже даже пыли нету, как с коробки.
|
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-09 17:47:40
| Могу предположить только не подключенное заземление , других причин нет!Тогда может произойти сбой микропрограммы при установке картриджа , так как они еще и имеют низкон напряжение,как правило, и искра при подключении может вызвать сбой,лучше перевести на байпас в момент замены акб. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-09 20:57:25
| Ай, малацца! Ну, Virus, он и в Африке - Virus. Тема про смерть инвертора от свежих АКБ, безусловно, интересна. Но скажет мне, таки, кто-нибудь про больную ПУ, как " При некотором опыте она диагностируется и лечится только с помощью тестера"? Кто имел означенный опыт? |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-09 21:38:57
| Починил практически все . кроме битых камней, одна есть, осталась,нет гULN2003 и шинника 245 того ic18 & 19. Нет силовой , в воде не утонувшей))). |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-10 21:04:04
| Я не достижениями интересуюсь, а некоторыми деталями процесса диагностики ПУ, её узлов, связанных с PFC (кто, где, как...). Спрашиваю об этом по всей этой теме. Но, видимо, ничего конкретного уже не услышу. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 14:11:18
| на ПУ, есть 7 линий управления силой... их даже видно по большим CMD резисторам 1371.
4 на инвертор, 2 на пфц и 1 буст от акб (могу чуть ошибиться).
на ПУ разьем P3
1 нога на исток Q38 (видать pfc), затвор идет на hct10m-нога 12
2 gnd
6 нога на исток Q39 (видать pfc), её затвор идет на hct10m-нога 6
7 gnd
8 нога на исток Q42 (видать буст "-400" при работе от АКБ)
9,10,11,12 gnd
сами эти полевики smd k72, который садят на землю оптику живые? я их проверяю только выпайкой, открываются при 2.8 вольтах.
q24,q25,q37,q31,q31 - полевики инвертора, рулятся 74hct00d, а она уже процом. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 14:25:41
| PS: Q42 идет на 8 ногу hct10m через резистор 100 ом R279 |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 15:05:56
| эти полевики садят на землю вход оптики, если они в обрыве то будет БАХ, ибо оптика откроется через резисторы 1371.... хитрая схема, как устроить армагеддон упсу.. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 20:55:21
| Chevyuser хелп!
инвертор я в своём 3000surtd починил
в инвертор поставил что было дома:
q715,718 - G4PF50WD
q705,706 - G4PC50UD
на q706 унесло оптику, 10 омный затворный резистор и на ПУ полевик Q37.
Включал от АКБ без данных транзюков инвертора, вместо затвора, щуп осцила в ждущем режиме, на 3х линиях появились тестовые импульсы от 10 до 20 мс, на Q706 пусто, думал всё, снова до проца дошло :-(,
Встал осцилом на 70 ногу проца, тестовый пуск и та тишина.... расстроился.
Взял ПУ с рабочего ИБП и проделал тоже самое.... и повезло.. на 3х тразуках вижу запуск, на q706 тоже пусто. Уффф.
Запаиваю радиаторы с транзюками и диодами инвертора. Включаю от АКБ... РАБОТАЕТ! на шине 794в, на выходе 230. красота... но не тут то было.
Включаю от сети.. и тут же ловлю ошибка PFC :-(
+400 в норме.
-400 только до 310.. и всё, выше не ползет, видно что PFC работает... но почему не догоняет до положенного? в какую сторону смотреть, ладно б совсем не работал... |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 21:13:48
| встал осциллом на Q708, а там 3-5 сек максимальный ШИМ от PFC и ошибка, понятно, где то сетевое питание по " - " шине, теряю. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-12 22:10:41
| 704 реле заменил, и всё... железяка ожила, можно снова убивать :-) |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-13 14:58:03
| Повезло, реле часто дохнут при полудохлой батарее,факт. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-13 14:59:01
| Думаю что ппичина,некорректная работа схемы плавного старта на старой акб, вот и реле доходит потихонечку. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-13 15:00:35
| Причем именно эта ситуация с реле уже разбиралась тут как то раньше, но проявлялось немного по иному. |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-13 16:00:07
| Но чтоб при замене АКБ на работающем упсе, убило инвертор, 1 диод в гвоздь, 704 реле приварило, пред от АКБ на 30А в обрыв, 1 оптрон, на ПУ полевик... но слава богу проц выжил, остальное фигня. PFC и зарядник, что обычно улетает, живо и прекрасно себя чувствует. Чудеса какие то. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-13 17:52:30
| Главное причину и следствие не путать.
Насколько я понял, буст главное убило по -400 вольт, а он работает только от Акб
pfc только по положительному плечу одно и то же,что для акб,что для сети, а вот по отрицательному плечу от акб инвертирующий буст, отдельный от pfc сети... |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-13 18:21:43
| Максим! За ответ - большое спасибо! Пока что в ногах полевичков и контактах разъёма не рылся, прильну позже - там плотно сидеть придётся. Но исходная "инфа" есть, а это сэкономит время, т. е. немного удлинит жизнь... |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-13 18:26:51
| P.S. И с победой Вас над инфарктом ИБП, вызванным сменой батареек! Поучительная история; надо, видимо, всегда избегать т а к о г о способа их замены. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-14 21:42:22
| P.P.S. И ещё. Максим, к разъемам и оптронам (через 50 Ом) выходят СТОКИ полевичков К72, естественно. А истоки сидят на земле. Идея такого включения, конечно, идиотская, потому как, если полевик не работает (по разным причинам), конечно, будет "БАХ". А иных вариантов - куча, но - увы... Я посмотрел сигналы на разъёме, Только на 6-й ноге импульсы есть лишь при батарейной работе. На 1-й и 8-й - они есть всегда (с разной скважносью). |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-15 08:50:23
| Сними белый провод перемычку, которая стоит сразу после предохранителя от АКБ, и включи его от АКБ, он будет мигать ошибкой Х и 011000, но запитает все мозги и преобразователи, включая оптроны, посмотри питания отпронов, и нету ли там открытого... случайно.. если без бед, то попробуй вместо этого провода лампу (ограничь ток заряда больших емкостей), если все ок, потом уж рискни включить с лампой его, лампа хоть не даст разорвать снова тебе пфц, ну и везде должны быть импульсы большой скважности и уменьшаться по мере зарядки ДС шины, он почти 3-5 сек, пытается зарядить шины, потом свалиться в ошибку пфц.. на осциле успеешь все разглядеть. кто там гадит. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-15 11:21:34
| O'k ! Спасибо. Сейчас другое железо подвалило, как разгребу, попробую. Результат обрисую. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-15 16:33:33
| virus_chelny, прям стоит отдать должное потраченному времени.Приятно, когда люди пытаются разобраться в этой тарабарщине.
Вся эта затея с K72 и мне не нравится,но при токовом управлении оптроном. трудно придумать что то иное.Разве еще драйвер поставить с запретом выхода, но там такой же канал будет рулить....если в пробое,то и бахнет, разве только питание подавать нга оптрон после детектироания ,что он управляем)).
Мне идея в инверторе Mobilen понравилась, он все внаяале тестирует очень короткими импульсами и ищет отклик по высокой стороне, а лишь потом начинает удлиннять). |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-16 13:05:21
| Видите ли, сударь, мне довелось заниматься разработкой подобной музыки более четверти века, и не по наслышке могу сказать, что есть не один с х е м о т е х н и ч е с к и й способ иначе управлять оптронами. Однако, идея Mobilen с предстартовым тестом, безусловно круче, это другой уровень. Но суть-то не в оценках изящества схемных решений; мне доступным способом надо наловчиться проверять выходные (к PFC) цепи ПУ; (ну, как пишут некоторые - " При некотором опыте она диагностируется и лечится только с помощью тестера"). И virus_chelny пытается подсказать, КАК это сделать, за что ему большое русское mersi. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-16 16:21:08
| Он вам даже указал позиции K72, вот их надо и проверять в первую очередь, а по результатам анализа пробоя идти дальше.Про ULN управляющую реле я тоже указал номера, а про результатам ее пробоя и шинник. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-17 12:02:55
| Вот-вот, за сэкономленное на этом время и спасибо! О победах, когда будут, сообщу. И уточните, пож.: под "шинником" Вы имеете в виду схему плавного заряда внутр. шины +218 В ? |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-08-17 12:55:36
| чую он про 74hc245 $-) |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-08-17 14:13:11
| Если бы уважаемый metnik еще и читал ,, что ему пишут, то об этом написано 2018-08-09 21:38:57 |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-20 13:42:24
| Sorry, Дмитрий, запамятовал. Дело в том, что слэнг в разных местах (даже в разных конторах) - несколько разный, и "шинный приемо-передатчик" у меня после многодневных контактов с устройством заряда батарейной шины сполз куда-то на 17- й уровень в стэке... А "голодной куме..." всё батарейная шина мерещится. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-08-31 13:38:45
| Завершив очередной виток по спирали бытия, вернулся к этим же ИБП и теме.
Напомню: горел при пуске PFC и Chevyuser предложил - "Ну, ничего не мешеает посмотреть, как начинается процесс без транзисторов. По напряжению они мрут врят ли, а вот от управления и поддельности транзистора запросто.Ток отсечки ключей при заряде шины около 25 А ." Virus_chelny заметил: "чую будет ШИМ с максимальным заполнением, но недолго, вывалится в защиту " - и оказался совершенно прав. Я поменял всё горелое, включая оптрон, проверил прочее и, вытащив оба радиатора PFC (с навеской), провёл холодный пуск. Да, вот ещё: на плате управления нашёл обрыв стока (!) ключика Q42, что, несомненно, очень существенно. Так вот, на входах оптронов (1,6,8 ноги разъёма) соотв. затворах ключей примерно на секунду появляются импульсы с макс. заполнением (Q =10) с периодом 20мкс. Но включаются они сразу без изменений скважности. Я правильно понимаю, что ситуация штатная, т.к. тока нет и ШИМ-модулятор не прерывает сигнал отпирания, ожидая "Тока отсечки ключей при заряде шины около 25 А", как писал Chevyuser ? |
|
virus_chelny
Участник

Тем: 5 Сообщений: 220 На форуме с 10/09/15 |
2018-09-01 21:57:01
| а теперь прочти моё письмо от 2018-08-15 08:50:23 :-) |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-09-02 20:58:18
| O'k, Максим. Так и попробую. Если есть опыт подобного включения, чтобы обойтись без фейерверка, это очень полезная информация. А то настрелялся тут по самое "не хочу". Вроде причина обнаружена (Q42), но чем чёрт не шутит... |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-09-03 12:10:04
| Попробовал, проверил. Только перемычки в этой модели нет; там, как и положено, дроссель стоит - L706. Пришлось в разрыв 702-го реле вписать лампу 200 Вт и запуститься. Она сразу загорается, но пока нить холодная (да и потом помаленьку), накопительные банки накачиваются вольт до 350 за насколько попыток подряд ( потому как через 2-3 сек - в "аварию"). Т.е., всё, вроде, штатно. Но есть новая загадка, которая пугает: посла включения ИБП (до пуска) сразу срабатывают релюхи, а через 0,5-1 сек из области как раз того самого дросселя слышен короткий тихий щелчок, очень похожий на одинарный разряд в обычной свече зажигания. Всё облазил, обнюхал, но так и не понял, что это. И это напрягает: таки, не дрова в печке трещат... И это - при каждом включении (кнопкой). Кто это встречал? |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-09-03 22:12:48
| Предположительно щёлкает разрядник GDT701 при отключенной входной сети. Потому как я рискнул собрать всё в рабочем виде, ИБП запускается и работает во всех режимах. При этом сеть уже подключена и щелчков, вроде, не наблюдается. Где и какие там возникают перенапряжения (на заземляющую шину) при включении питания (АКБ) проследить практически невозможно.
Всем принявшим участие в обсуждении большое спасибо за внимание, замечания и советы! |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-09-05 15:00:08
| Обычно электролиты DC шины пощелкивают, а вот причина и была обрыв на плате управления, но как?Такое возможно,ни разу не встречал. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-09-06 15:40:36
| Очень просто: ИБП осматривали до меня пользователи (инж. обслуги); видимо, вынимали плату управления, чиркнули по радиатору рядом; чисто механическое повреждение - треснула пайка вывода стока. А начиналось всё так просто - батарейки, зарядник... |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-09-07 18:08:57
| Кстати, сночят еще именно управляющие оптикой транзисторы иногда, не раз встречал. |
|
metnik
Участник

Тем: 23 Сообщений: 373 На форуме с 03/03/18 |
2018-09-07 21:40:01
| Да, Дмитрий, Q42 - это как раз полевичок в цепи управления оптроном; как писал virus_chelny "эти полевики садят на землю вход оптики, если они в обрыве то будет БАХ, ибо оптика откроется через резисторы 1371". Благодаря ему, я быстрее туда и полез, когда всё остальное уже перешерстил. |
|
Chevyuser
Участник

Тем: 11 Сообщений: 14098 На форуме с 24/02/10 |
2018-09-12 18:56:44
| Там выступ похоже как раз напротив , и жопорукие ремонтники этим грешат.Причем во многих
ИБП эти есть такие места , как нарочно сделано. |
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.
|